Тренд на производство машин с электродвигателем подхватил Южно-Уральский государственный университет совместно с АО «Курганский завод дорожных машин». Партнеры разрабатывают дорожно-строительную и коммунальную технику, дизельный двигатель в которой планируют заменить на электрический.
Проект «Разработка дорожно-строительной и коммунальной техники с применением электропровода» отличает экологичность. При использовании узлов электротрансмиссии выхлопные газы образовываться не будут, а значит, техника не станет загрязнять окружающую среду.
«Мы давно и плодотворно сотрудничаем с ЮУрГУ в производстве коммунальных машин на собственном шасси, и вместе с этим вузом планируем осуществить проект электрификации машин. Перед нами стоит задача разработать совершенно новые узлы и агрегаты. Пока же применяются двигатели больших габаритов и малой мощности», – рассказал заместитель главного конструктора по новой технике АО «Кургандормаш» Андрей Харлов.
Проект будет реализован в рамках Уральского межрегионального НОЦ международного уровня. По оценкам АО «Кургандормаш», от составления технического задания до выпуска основной продукции пройдет всего два года.
О перспективности задумки говорит популярность дорожной техники, выпускаемой курганским заводом, в России и ближнем зарубежье. Техника на электродвигателе пока в работе не использовалась, однако предварительные испытания проходит подметально-уборочная машина, созданная совместно с ЮУрГУ.
Отметим, что партнером проекта также является Курганский государственный университет – участник УМНОЦ.
Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030».