Эксперты оценят, насколько инициативы актуальны и значимы, а также соответствует ли опыт и компетенции заявителя выбранному направлению. Победители будут определены в феврале 2025 года.
Для помощи заявителям в этом году стартует программа продюсирования – эксперты в области социального проектирования помогут участникам найти наиболее востребованные в каждом из регионов проекты и правильно заполнить заявку на грант.
«Ключевой принцип социальных инвестиций «Газпром нефти» – партнерство. Вместе с инициативными командами мы создаем то, что нужно городам и отвечает интересам и потребностям местных жителей. Через инструмент грантовой поддержки мы не просто выделяем деньги, мы создаем систему устойчивого развития территорий – жители городов наравне с нами чувствуют свою ответственность за развитие родного края и делают по-настоящему эффективные и устойчивые проекты. Более половины поддержанных нами инициатив продолжают существовать и по завершению гранта», – Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города».
«Газпром нефть» проводит конкурс по программе социальных инвестиций «Родные города» с 2013 года. В 2024 году компания поддержала на Ямале свыше 50 проектов. Ключевыми направлениями стали культура народов Севера. В южной столице округа Международный день коренных малочисленных народов по инициативе местных жителей отметили фестивалем «Теплый Север», в Пуровском районе составили обучающий курс «Гиды Харампура», а в селе Новый Порт создали детский кукольный театр «Сказки тундры».
В Ноябрьске, Муравленко и Ханымее конкурс реализуется при поддержке «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». За 10 лет предприятие поддержало более 200 социальных инициатив.