Видеоотчёт очередного этапа надвижки пролётов мостового перехода опубликовал Телеграм-канал управления автомобильных дорог Югры. По технологии полностью собранная пролётная конструкция продвигается по оси моста с помощью накаточных и тяговых устройств. Такой способ монтажа сокращает сроки строительства за счёт одновременной установки пролетного строения и возведения мостовых опор.
В настоящее время по мосту через реку Обь завершено сооружение всех 16 опор, для чего потребовалось более 10 тысяч тонн металлической трубы и около 45 тысяч кубометров бетонной смеси. Работы выполнялись как с ледовых площадок зимой, так и с привлечением флота в теплый период года.
Активная работа ведётся и в части сборки и надвижки пролетного строения мостового сооружения.
«С левого берега осуществляется надвижка пролетного строения с 1 по 13 опору, готовность составляет 32,6 %. Монтаж на правом берегу осуществлялся на опорах № 13-16, работы на этом участке завершены, готовность 100%. Завершена надвижка на 5 опору 980 тонн металлоконструкции, всего с правой стороны смонтировано и надвинуто с 1 по 5 опоры 2888 тонн металлоконструкции», — сообщили в ведомстве.
Завершение работ по монтажу и надвижке металлоконструкций пролетного строения и его опускание на опорные части, запланировано на второй квартал 2025 года.
Вместе с этим, уже полностью завершены работы по сооружению опор и монтажу пролетного строения на всех семи малых искусственных сооружениях. Выполняются работы по окраске, устройству подпорных стен, отсыпке и укреплению конусов, устройству шкафных стенок, бетонированию плит.
Напомним, строительство дорожного объекта началось в 2022 году. Мост возводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая строительная готовность почти 44%.