Программа по реализации основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области действует в регионе с 2018 года. За это время 250 учителей, проживающих и работающих в сельской местности, получили социальные выплаты, которые можно потратить на приобретение или строительство жилого дома. При этом педагоги, получившие жилищные субсидии, обязуются проработать в школе того населенного пункта, где приобретается жильё, не менее пяти лет.
Учитель биологии Юлия Клепикова из посёлка Пионерский Талицкого района – одна из получателей субсидии в этом году. У Юлии ее мужа Павла двое маленьких детей. До этого года семья снимала квартиру, не имея собственного жилья. В апреле молодые родители благодаря жилищному сертификату смогли купить большой дом с участком.
«Это огромная помощь любым специалистам, проживающим в сельской местности. Это не только стимулирует возвращаться в село и работать там, но и позволяет верить в будущее и расширять семью. Очень порадовало, что не пришлось долго ждать – в январе 2023 года я подала заявку на субсидию, и уже в апреле следующего года мы совершили сделку и переехали в собственное жильё. Теперь можно спокойно обустраивать дом и наводить уют. Без помощи государства мы бы не смогли позволить себе такое жильё», – рассказала Юлия Клепикова
По данным областного минобразования, ежегодно в сельских школах области к работе впервые приступают порядка 120 педагогических работников, при этом они получают единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей.
Кроме того, в 2024 году в Свердловской области стартовала конкурсная программа «Земский учитель», разработанная по поручению главы государства Владимира Путина и утверждённая Евгением Куйвашевым в 2019 году. 74 учителя смогут воспользоваться правом получения денежной выплаты в размере одного миллиона рублей за переезд в село.
Главная цель реализуемых программ по поддержке сельских учителей заключается в том, чтобы дети, проживающие в небольших населенных пунктах, получали доступ к качественному образованию наравне с детьми из крупных развитых городов, что способствует достижению показателей нацпроекта «Образование».