Для гостей подготовлена насыщенная программа. Участники медиафорума посетят Челябинский трубопрокатный завод. Журналисты со всей страны посетят цех «Высота 239»: увидят уникальное производство, белую металлургию и Сад камней в центре цеха.
А еще побывают на иммерсивной экскурсии «Челябинск: путешествие в науку». Передвигаться от одной достопримечательности до другой участники будут на троллейбусе нового поколения, разработанном в Челябинске. Машина производства группы «Синара» работает от контактной сети, а также имеет возможность автономного хода благодаря мощной батарее. Кроме того, состоится мастер-класс «Практическая тележурналистика». Его проведет специальный корреспондент телеканала «Россия» Алена Рогозина (Москва).
Вечером в Зале камерной и органной музыки состоится самое долгожданное событие второго дня работы медиафорума – торжественная церемония награждения победителей конкурса журналистских работ I Всероссийского медиафорума «Опережающие время. Люди науки». Для участия в конкурсе было прислано около 300 работ, посвященных изобретениям, импортозамещению и новейшим разработкам отечественной науки. Это информационные телевизионные и радиосюжеты, специальные репортажи, программы, документальные фильмы и интернет-проекты, главная задача которых – привлечь внимание к достижениям российских ученых.
Организаторами Первого Всероссийского медиафорума «Опережающие время. Люди науки» выступают правительство Челябинской области, ВГТРК и ГТРК «Южный Урал».
Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения ученого, основоположника ядерной энергетики Игоря Курчатова, жизнь и деятельность которого неразрывно связаны с Южным Уралом.
Среди целей медиафорума – продвижение и укрепление имиджа Челябинской области как динамично развивающегося региона с большим промышленным и научным потенциалом; привлечение внимания общественности и СМИ к новейшим разработкам ученых, внедрению новых технологий во всех отраслях промышленности, процессу импортозамещения, укреплению технологической безопасности России, а также воспитание подрастающего поколения в осознании возможностей своего развития в сфере науки и высокотехнологичного производства, воспитание патриотизма и уважительного отношения к Родине как к высокотехнологичной, развитой державе.