Официальные ресурсы

Экспедиция нацпарка «Зюраткуль» стала победителем первой волны отбора проекта «Открываем Россию заново»

14 марта 2023 Распечатать
Завершился первый этап отбора экспедиций межуниверситетской программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», которая реализуется НИУ ВШЭ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и программой «Больше, чем путешествие». Экспертный совет утвердил 47 заявок, в число победителей вошли 17 вузов и 23 организации. Экспедиции пройдут с апреля по июль 2023 года и охватят 41 регион страны. В Челябинской области будет реализована экспедиция «Разработка тропы ощущений “Урман” на Южном Урале», заявленная Национальным парком «Зюраткуль», сообщают организаторы
Экспедиция нацпарка «Зюраткуль» стала победителем первой волны отбора проекта «Открываем Россию заново»

В рамках экспедиции «Разработка тропы ощущений “Урман” на Южном Урале», заявленной Национальным парком «Зюраткуль», участники проекта займутся привлечением внимания к проблемам сохранения природы и климата Челябинской области. Для этого команда экспедиции планирует создать Тропу ощущений, которая бы подошла людям любой физической подготовки, в том числе для детей с ОВЗ и людей с инвалидностью. 

Название тропы «Урман» отсылает к богатой этнической истории региона, слово переводится как темнохвойный лес. Тропа может объединить экологию, искусство, историю и культуру многонациональной страны, объектами могут быть как отдельные предметы, так и их группы: гнезда, ксилофоны из стволов деревьев, зоны медитации и тишины. Участники экспедиции проведут историко-этнографическое исследование региона и изучат опыт парков по организации работы с людьми с ограниченными возможностями. 

На основании рекомендаций по улучшению экологической, туристической и инклюзивной среды на территории Национального парка «Зюраткуль» будут созданы бумажные и электронные эскизы объектов тропы, а также инструкции по изготовлению и характеристики для каждого объекта. По результатам экспедиции будут также подготовлены промо-материалы, которые парк сможет использовать для привлечения посетителей – видеоролики, подкасты, фотогалереи.