Официальные ресурсы

В Челябинске разработали инновационный железнодорожный кран, полностью состоящий из российских комплектующих

3 марта 2023 Распечатать
Компания «Челябкрансервис» освоила производство инновационного дизель-электрического крана на железнодорожном ходу ЭДК-25. Полноповоротный стреловой кран грузоподъемностью 25 тонн, созданный специалистами южноуральского предприятия, успешно прошел приемочные испытания
В Челябинске разработали инновационный железнодорожный кран, полностью состоящий из российских комплектующих

Кран ЭДК-25 предназначен для выполнения широкого круга погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях промышленных и добывающих предприятий, ГОКов, торгово-логистических компаний, портов. С помощью навесного оборудования, электромагнита или грейфера, кран может использоваться для перемещения металлопроката или сыпучих грузов, например, лома или угля.

По сравнению с известными аналогами, в том числе зарубежными, модель обладает преимуществом в целом ряде реализованных технических и конструкторских решений. Прежде всего это касается расширенных характеристик грузоподъемности, систем управления, а также силового, электрического и гидравлического оборудования крана.

Усовершенствованная система управления крановыми электроприводами на основе преобразователей частоты позволила увеличить производительность крана, повысить безопасность работы, обеспечить точность погрузочно-разгрузочных работ, увеличить срок службы оборудования и межремонтные сроки, увеличить энергосбережение, а также облегчить работу оператора. На стреловых мобильных кранах в России такая система разработана впервые. Уникальной является и установка частотно-фазного преобразования скоростей на механизм самохода крана. Конструкторский отдел предприятия применил её впервые в истории отечественного производства путевых машин и железнодорожной спецтехники. Новинка обеспечивает мягкость хода и плавность движения крана.

Чтобы ускорить подготовку техники к работе, на заводе разработали автоматическую систему выдвижения выносных опор крана и отжима домкратов при расстановке крана перед работой, а также при его сборке для транспортировки по завершению работ. Кроме того, на кране установлены гидравлические домкраты опор. Ранее на российских ж/д кранах применялись винтовые домкраты, открывающиеся вручную. Это была трудоемкая и длительная операция. Теперь открытие домкратов автоматизировано, что до минимума сокращает ручной труд.