На временном мосту через реку Симгаза забиты все сваи, строители приступают к сборке и монтажу пролетных строений.
На производственной площадке смонтирован цементобетонный завод ELKON (ЦБЗ) для производства марочного бетона и щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом. Начинаются пусконаладочные работы. Затем будет смонтирован еще один ЦБЗ. Оба завода будут готовить цементо-бетонную смесь для укладки покрытия основного хода трассы М-5 «Урал».
В данный момент на объекте задействовано 150 специалистов, 60 самосвалов, 4 грунтовых катка, 4 бульдозера, 4 экскаватора. Работы ведутся в двухсменном режиме.
Для полноценной реконструкции участка федеральной автотрассы М-5 «Урал» (1548-1564-й км) сотрудники АО «Донаэродорстрой» (входит в АО «Группа строительных компаний «Дон») совместно с АО «ДЭП № 33» (субподрядная организация) проложат двухполосную временную дорогу-дублер протяженностью 15,5 км. Это позволит перевести туда текущий автомобильный трафик и приступить к разборке основного хода реконструируемого участка М-5 «Урал».
В рамках реконструкции на участке с 1548-го по 1564-й км будут построены три двухуровневые транспортные развязки у населенных пунктов Сухая Атя, Аша и Усть-Курышка, а также четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Три существующих моста будут заменены на арочные пролетные строения.
По итогам проведенного в 2019 году тендера ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» в качестве подрядной организации выбрало АО «Донаэродорстрой». Работы по реконструкции участка км 1548+651 – км 1564+000 трассы М-5 «Урал» в Челябинской области должны быть завершены до конца 2024 года. До этой даты будет построено более 15,1 км дороги. По завершении работ автомобильная трасса будет соответствовать нормативам категории I-В.
Фото: Группа строительных компаний "ДОН"