Основная идеология наземного метро — создание реальной основы для восприятия сложившейся Екатеринбургской агломерации. В свое время бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий отмечал, что строительство «подземки» позволило сделать уральскую столицу единым организмом, соединив Уралмаш с центром города.
«Потому что пока поездка в другой город — целое событие, занимающее несколько часов. Здесь же это станет привычной повседневностью, поездка будет продолжаться полчаса, от силы час, что будет иметь массу позитивных социальных и экономических последствий», — отмечается в публикации.
Согласно проекту, поезда «Ласточки» будут курсировать по кольцу каждые 10-15 минут, проезд по единому билету в Среднеуральск, Верхнюю Пышму, Берёзовский, Арамиль, Сысерть, Ревду и Первоуральск. Таким образом, рост маятниковой миграции в Екатеринбургской агломерации — до 400 тыс. человек ежесуточно.
Напомним, трехстороннее соглашение о создании Новокольцовского маршрута наземного метро в Екатеринбурге подписано на «Иннопроме». О введении в эксплуатацию 31 км железной дороги договорились губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава города Алексей Орлов и начальник СвЖД Иван Колесников.
Финансирование проекта ожидается многоуровневым. В создании маршрута будут задействованы как федеральные средства, так и деньги Свердловской области, ОАО «РЖД» и самой уральской столицы. По плану РЖД перейдет к составлению проектной документации до конца 2022 года.