«Совершенствование организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между Свердловской и Челябинской областями играет значительную роль в межрегиональной транспортной системе. А также имеет стратегически важное значение для социального развития всего Уральского федерального округа. Запуск электрички в ближайшем будущем будет способствовать развитию наших территорий», — отметил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Генеральный директор Свердловской пригородной компании Павел Кутловский рассказал о двух вариантах маршрута, по которому может курсировать электричка Екатеринбург — Челябинск.
Первый из них может пройти через крупный промышленный центр региона Каменск-Уральский. Город уже имеет устойчивые транспортные связи, в нем развита трудовая миграция в областные центры. Этот маршрут электрифицирован на всем протяжении путей и сможет обслуживать 2,87 миллиона человек. Для него рассматривается использование подвижного состава Ласточка. Ориентировочное время в пути составит 3 часа 36 минут.
Второй вариант маршрута может пройти через Полевской и Верхний Уфалей. По этому направлению следования также живет в общей сложности 2,8 миллиона человек. Его протяженность составляет 247 километров. Но почти на всем протяжении пути не электрифицированы. Поэтому для перевозок по этому маршруту в качестве подвижного состава рассматривается железнодорожный автобус «Орлан». Ожидаемое время в пути составит 3 часа 56 минут.
Участники совещания договорились более детально посчитать экономику маршрутов и возможности ускорения движения поездов на маршрутах. Они должны быть конкурентоспособными с автобусными перевозками и передвижением на автомобиле.