В делегацию, представлявшую проект, вошли заместитель губернатора Курганской области по экономической политике Владимир Архипов, сенатор РФ Сергей Муратов, ректор КГУ Надежда Дубив, IT-директор ООО «Такстелеком», руководитель Передовой инженерной школы - Игорь Татаринцев, коммерческий директор компании «Вездеходы «Бурлак» - Роман Панкратьев.
«Кадры решают все! С таким настроем создаётся передовая инженерная школа на базе Курганского госуниверситета. Она позволит создать среду для современного образования студентов и подготовки высококвалифицированных кадров для реальных секторов экономики. А также позволит сократить отток студентов в другие регионы. Сегодня заявку на ее открытие в регионе мы представили в Минобре. Уверен, у нашей команды есть все шансы реализовать наш амбициозный проект, выйти на новый уровень развития наукоемкой экономики», – отметил Владимир Архипов.
Новая Передовая инженерная школа объединит научный потенциал университета и возможности предприятий региона, это позволит сформировать площадку для технологического инновационного предпринимательства в Курганской области, осуществлять разработки для нужд высокотехнологичных компаний-партнеров, а также для важнейших стратегических проектов РФ. В работу будут вовлечены студенты, аспиранты и ученые КГУ.
Среди проектов инженерной школы — разработка и освоение новых импортозамещающих конструкций трубопроводной арматуры для нефтяной, нефтехимической, газовой и атомной промышленности, в том числе используемой в условиях крайнего севера, а также разработка технологии и освоение новых видов расходных материалов для стоматологии, ортопедии и травматологии.
«Передовая инженерная школа Курганского государственного университета будет построена вокруг якорного и амбициозного проекта – Арктическая интеллектуальная транспортно-логистическая система. Для реализации проекта имеется задел. Более 100 прототипов уже работает в Арктике и 7 в Антарктике. Реализация проекта позволит к 2025 году создать основу новой транспортной системы для освоения Российской Арктики по цене пробега одного километра пути всего лишь 19 рублей, что дешевле более чем в 2,8 раза по сравнению с самым дешевым способом перевозки, который сегодня есть. При этом разрабатывается система всесезонная, гибкая и с высокой скоростью развертывания. Также в ближайшие три года мы завершим в рамках Передовой инженерной школы разработки, которые позволят увеличить грузоподъемность платформы с трех до шести тонн и сделать ее модульной и беспилотной», - рассказал IT-директор ООО «Такстелеком», руководитель Передовой инженерной школы Игорь Татаринцев.
Фото: пресс-служба губернатора Курганской области