Официальные ресурсы

Игорь Холманских провел заседание коллегии по безопасности (ВИДЕО)

25 октября 2017 Распечатать
Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских провел заседание коллегии по безопасности
Игорь Холманских провел заседание коллегии по безопасности

В заседании приняли участие губернаторы Курганской и Тюменской областей Алексей Кокорин и Владимир Якушев, начальник Управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе Юрий Турыгин, руководители органов прокуратуры и правоохранительных структур, руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.

Участники обсудили совершенствование форм и методов работы по противодействию идеологии терроризма, а также вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Открывая заседание, И.Холманских напомнил, что в Российской Федерации четвертый год реализуется утвержденный Главой государства Комплексный план противодействия идеологии терроризма.

На федеральном, региональном и муниципальных уровнях приняты и реализуются меры, направленные на снижение уровня радикализации различных групп населения, в том числе молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.

В Уральском федеральном округе в первом полугодии текущего года фиксируется положительная динамика профилактической деятельности.

Проведено на 63 процента больше адресных профилактических мероприятий, в 4 раза превзойден показатель по пресечению распространения террористических и экстремистских материалов.

Однако, отметил полпред, некоторые показатели не могут удовлетворять. Так, количество лиц, склоненных к отказу от преступной экстремистской деятельности, с января по июнь текущего года сократилось на 29 процентов. Чуть лучше обстоят дела с лицами, которых удалось склонить к отказу от террористической деятельности.  

Также полпред затронул тему «лжеминирования» и предложил участникам заседания обратить особое внимание на меры реагирования на факты ложного минирования в целях формирования у граждан адекватного восприятия происходящего.

Что касается обеспечения безопасности дорожного движения, то И.Холманских отметил, что по итогам 9 месяцев в Уральском федеральном округе улучшилось состояние безопасности дорожного движения по основным показателям.

В среднем по федеральному округу количество зарегистрированных отчетных ДТП уменьшилось на 2%, раненых в результате ДТП – на 0,6%, погибших – на 11,1%.

Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации происходит ухудшение показателей, характеризующих тяжесть последствий ДТП.

Также увеличилось количество ДТП на железнодорожных переездах с 10 до 17.

В связи с этим была отмечена необходимость продолжения работы по проведению комиссионных обследований железнодорожных переездов и прилегающих к ним участков автодорог.

Кроме того, было рекомендовано принять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения на железнодорожных переездах и пешеходных переходах, и особенно при перевозке детей.

Игорь Холманских провел заседание коллегии по безопасности

СПРАВКА

Общее количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в целом по Уральскому федеральному округу по итогам 9 месяцев 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (далее – АППГ) увеличилось на с 10 до 17.

Однако основную часть данных ДТП составляют столкновения автотранспортных средств между собой и наезды на ограждения (76,5%).

Всего за 9 месяцев 2017 г. на железнодорожных переездах произошло 4 столкновения автотранспортных средств с железнодорожным подвижным составом (в АППГ – 4). Все ДТП произошли в результате нарушения водителями автотранспортных средств правил дорожного движения.

В результате указанных столкновений автотранспортных средств с железнодорожным подвижным составом погибли 3 (в АППГ – 7) и получили ранения 26 человек (в АППГ – 8).

Органами государственной власти всех субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также предприятиями, отвечающими за содержание железнодорожных переездов, осуществляется деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах.

Территориальными органами МВД России по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям организуются комиссионные (с участием уполномоченных представителей органов государственной власти регионов, местного самоуправления и предприятий, отвечающих за содержание автомобильных и железных дорог) обследование железнодорожных переездов и прилегающих к ним участков автодорог, на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов.

По выявленным недостаткам принимаются меры правового реагирования в отношении предприятий, отвечающих за содержание железнодорожных переездов, а результаты обследований рассматриваются на заседаниях региональных и муниципальных комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Однако указанная деятельность имеет некоторые недостатки.

Проводимые, как правило, дважды в год комиссионные обследования железнодорожных переездов показывают, что выявляемые недостатки в эксплуатационном состоянии устраняются несвоевременно и не в полном объеме.

Например, в текущем году недостатки в эксплуатационном состоянии были выявлены на 404 железнодорожных переездах, что составляет 28% всех действующих железнодорожных переездов (1 435).

Из 294 предписаний об устранении выявленных недостатков, выданных предприятиям, отвечающим за их содержание, были исполнены в установленные сроки только 185 (62%). В связи с чем, 109 руководителей указанных предприятий привлечены к административной ответственности.

Другой проблемой, снижающей уровень безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, является недостаточная доля переездов, которые имеют устройства принудительного запрещения движения через железнодорожные пути. Такие устройства надежнее всего препятствуют несанкционированному выезду транспортных средств на железнодорожный переезд.

Так, все 4 ДТП, произошедшие за 9 месяцев 2017 г. на железнодорожных переездах с участием автотранспорта и подвижного железнодорожного состава, случились на переездах, которые не имеют устройств принудительного запрещения движения через железнодорожные пути.

В среднем по УФО только 31% регулируемых железнодорожных переездов имеют устройства для принудительного запрещения движения через железнодорожные пути.

При этом, в текущем году такими устройствами не оборудован ни один железнодорожный переезд.

Серьезным недостатком в деятельности государственных органов всех уровней, местного самоуправления и предприятий, отвечающих за содержание железнодорожных переездов, является невыполнение требований Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 257-ФЗ, предусматривающих обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать все железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Так, в текущем году системами видеофиксации не оборудован ни один железнодорожный переезд.

При этом, общее по УФО количество переездов ранее оборудованных такими техническими средствами составляет 1,3% от всех действующих железнодорожных переездов.

По итогам 9 месяцев т.г. в Уральском федеральном округе улучшилось состояние безопасности дорожного движения по основным анализируемым показателям.

В среднем по федеральному округу количество зарегистрированных отчетных ДТП уменьшилось на 2% и составило 9 365 происшествий, раненых в результате ДТП – на 0,6% (12 199), погибших – на 11,1% (988).

Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации происходит ухудшение показателей, характеризующих тяжесть последствий ДТП.

По итогам 9 месяцев 2017 г. количество людей, получивших травмы в результате ДТП, увеличилось в Тюменской области (на 4%; до 2 664 человек), Курганской области (на 7,7%; до 995), Челябинской области (на 9,1%; до 4 072).

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 15,8% увеличилось число погибших в ДТП, которое составило 161 человек.

Данные негативные изменения произошли по вине водителей транспортных средств и обусловлены их пренебрежительным отношением к правилам дорожного движения. Доля пострадавших по вине водителей транспортных средств в их общем количестве составила около 90%.

Вместе с тем, в Тюменской (на 20,3%; до 170) и Курганской (на 7,7%; до 84) областях произошло увеличение количества пешеходов, травмированных в ДТП в результате нарушения ими правил дорожного движения.

В Челябинской области одной из причин увеличения количества людей, травмированных в ДТП, являются наезды на пешеходов на пешеходных переходах. Число пешеходов, травмированных при таких обстоятельствах, увеличилось на 1,1% и составило 451 человека. В Челябинской области самая большая доля пешеходов, травмированных в результате наездов на пешеходных переходах, которая составляет 11,1% при среднем показателе по УФО в 7,9%.

В Свердловской области при уменьшении количества погибших в ДТП на 21,8% (до 272) и раненых – на 14,4% (до 2 280) продолжает оставаться самым высоким показатель тяжести последствий ДТП по числу погибших на 100 пострадавших.