Официальные ресурсы

Окружное совещание по итогам развития дорожного хозяйства в Уральском федеральном округе в 2017 году

12 октября 2017 Распечатать
Заместитель полпреда Александр Моисеев провел окружное совещание по вопросу «Об итогах развития дорожного хозяйства в Уральском федеральном округе в 2017 году и планах на 2018 год»
Окружное совещание по итогам развития дорожного хозяйства в Уральском федеральном округе в 2017 году

В ходе совещание были рассмотрены вопросы:

о формировании транспортного коридора «Ямал» и развитии сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, расположенных в пределах Уральского федерального округа;

         об использовании средств региональных дорожных фондов в 2017 году и планах на 2018 год.

         о ходе выполнения приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Свердловской, Челябинской и Тюменской областях.

о внедрении системы автоматического весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

Была отмечена положительная динамика в приведении автомобильных дорог федерального значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Так, если в 2011 году в нормативном состоянии было менее 40% федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор», то на 01 января 2017 года в нормативном состоянии находится уже 64%. По результатам дорожных работ в 2017 году данный показатель на 01 января 2018 года должен составить 80%.

По ФКУ Упрдор «Южный Урал» в 2011 году в нормативном состоянии находилось чуть более 15% автомобильных дорог. На 01 января 2017 года данный показатель составил 75%, а по результатам дорожных работ, проведенных в текущем году, должен составить 81%.

Кроме того, был рассмотрен вопрос формирования транспортного коридора Москва – Салехард («Ямал»), который свяжет арктическую территорию Урала с сетью федеральных автомобильных дорог по маршруту г.Салехард – г.Надым – г.Новый Уренгой – г.Сургут – г.Тобольск – г.Тюмень – г.Екатеринбург – г.Пермь с трассой М7.

В ходе совещания также был рассмотрен вопрос развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе вопросы формирования и использования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», внедрения системы весогабаритного контроля.

В целом по Уральскому федеральному округу доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет 50%.

Объем средств дорожных фондов регионов в 2017 году составил более 52 млрд.рублей, что на 5,2% меньше, чем в 2016 году.

Итогом использования средств региональных дорожных фондов в 2017 году стало:

строительство и реконструкция более 594 км автомобильных дорог;

капитальный ремонт и ремонт 544 км автомобильных дорог;

строительство и реконструкция 92 км автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.

В 2018 году запланировано:

строительство и реконструкция 651 км автомобильных дорог;

капитальный ремонт и ремонт 511 км автомобильных дорог;

строительство и реконструкция 65 км автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.

В приоритетную программу «Безопасные и качественные дороги» включены Екатеринбургская, Челябинская и Тюменская агломерации.

Основными его показателями являются:

         рост доли протяженности сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, с 38% в базовом 2016 году до 85% в 2025 году;

         снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций со 100% в базовом 2016 году до 15% в 2025 году.

         Протяженность автомобильных дорог, находящихся в указанных агломерациях, составляет:

         федеральных – около 650 км;

         региональных и межмуниципальных – более 2,5 тыс.км;

         местных – более 3,5 тыс.км.

         По планам к концу 2018 года запланированы дорожные работы:

         на 62 км федеральных автодорог;

на более чем 800 км региональных и местных дорог.

Заместитель полномочного представителя отметил, что помимо приведения автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние необходимо обратить внимание на дальнейшую сохранность автомобильных дорог, в том числе посредством внедрения системы автоматического весогабаритного контроля.