Официальные ресурсы

Устранение нарушений порядка рассмотрения обращений граждан

14 августа 2017 Распечатать
Органами государственной власти приняты меры, направленные на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки своевременности и качества рассмотрения обращений граждан, которая была проведена контрольным департаментом по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации
Президентский контроль

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан органами государственной власти  внедрена практика проведения ежеквартального анализа обращений, изучения судебной практики и принятых судебных решений в части рассмотрения обращений граждан и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка их рассмотрения, усилен контроль за качеством направляемых ответов заявителям.

Устранение нарушений порядка рассмотрения обращений граждан

Проведен мониторинг и обновление информации, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет в разделе «Обращения граждан».

Для обеспечения прав граждан принято 18 нормативных актов, регулирующих порядок рассмотрения обращений, приведено в соответствие с требованиями законодательства три акта органов государственной власти.

Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внесены изменения в Порядок рассмотрения обращений, исключающие возможность ограничения прав граждан на личный прием.

Приказами руководителей 10 исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждены порядки рассмотрения обращений граждан, которые размещены на официальных сайтах в сети Интернет.

Министерством социальной политики Свердловской области внесены необходимые дополнения в приказ о порядке рассмотрения обращений граждан.

Органами государственного контроля и надзора приняты порядки учета поступивших обращений, утверждены алгоритмы их рассмотрения, изданы распоряжения о контроле за рассмотрением обращений, разработаны методические рекомендации.

В целях восстановления прав граждан повторно изучены 24 обращения, которые ранее не были полно и всесторонне рассмотрены. Заявителям направлены дополнительные ответы с разъяснением всех поставленных в обращениях вопросов. По результатам служебных проверок к сотрудникам, не обеспечившим полное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, применены меры дисциплинарной ответственности.

Органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по результатам повторного рассмотрения обращения жительницы г.Салехарда приобретено и передано заявителю инвалидное кресло-коляска для ее ребенка.

По результатам повторного рассмотрения обращения жительницы г.Ханты-Мансийска администрацией города ребенку заявителя было предоставлено место в детском саду; осуществлен ремонт в многоквартирном доме заявителя в г.Кургане; восстановлено право собственности гражданина на принадлежащее ему имущество.

Приняты меры по повышению уровня знаний и навыков работников, ответственных за рассмотрение обращений.

В связи с тем, что в Курганской и Челябинской областях не завершено совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей рассмотрение обращений граждан, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе будут продолжены мероприятия последующего контроля результатов проверки.