В нем приняли участие представители министерства транспорта, министерства строительства и ЖКХ РФ, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместители глав регионов УрФО.
Темой стала текущая ситуация в сфере транспортного обслуживания населения в регионах УрФО, в том числе работа в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Основные проблемы сферы связаны со старением и нехваткой транспортных средств, высоким физическим износом основных фондов и дефицитом квалифицированных кадров у перевозчиков. Развитие отрасли не успевает за ростом городов и строительством новых жилых районов, растущими потребностями жителей. Граждане видят ситуацию и всё чаще обращаются за помощью в органы власти. По данным мониторинга информпространства, в 2024 году по сравнению с 2023 годом в целом по округу количество жалоб на общественный транспорт выросло на 46%.
При этом создание комфортной и безопасной среды для жизни – одна из важнейших национальных целей развития страны, определённых Указом Президента. Среди целевых показателей нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» - увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли современного парка общественного транспорта, а также рост протяжённости трамвайной и троллейбусной инфраструктуры в нормативном состоянии.
Федеральными проектами предусмотрен ряд механизмов финансирования развития общественного транспорта, в том числе льготный лизинг.
«При решении задач обновления транспорта в первую очередь необходимо использовать производственные мощности, расположенные в округе. У нас есть целый ряд предприятий, способных обеспечить наши потребности в троллейбусах, автобусах и трамваях. Приобретение техники внутри макрорегиона позволит сократить транспортное «плечо» по её доставке, обеспечит оперативный сервис и модернизацию на всех этапах жизненного цикла, а также поддержит производителей», – подчеркнул Артём Владимирович.
Отдельного внимания, по его словам, требуют вопросы совершенствования системы оплаты проезда, развитие автоматизации и цифровизации в сфере общественного транспорта, создания выделенных линий, расширение использования экологически чистых видов транспорта.
Средства, направляемые на реализацию федеральных проектов, должны быть эффективно использованы для обновления общественного транспорта. Контроль за их целевым и добросовестным расходованием средств будет усилен.
«Задача по обеспечению транспортного обслуживания населения требует дальнейшей проработки с участием всех заинтересованных сторон – органов власти, производителей общественного транспорта, населения. В этой связи прошу участников совещания активно включиться в работу по реализации федеральных проектов, завершить инвентаризацию парка общественного транспорта и направить предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. По итогам указанной работы своевременно сформировать региональные программы развития общественного транспорта», – поручил полпред.