Г.Ледков проинформировал участников заседания о ходе работы над законодательным актом, определяющим порядок формирования и ведения реестра лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. В настоящее время законопроект практически готов и проходит стадию согласования в федеральных органах исполнительной власти.
Также на заседании обсуждались вопросы школьного образования. Системная работа в этом направлении ведется во всех регионах, где проживают коренные этносы, сказал А.Березовский. Интересной представляется реализуемая в Ямало-Ненецком автономном округе акция «Готовимся к школе». Она предусматривает разработку и издание учебно-методических комплексов, организацию работы каникулярных школ и других форм работы с детьми.
Также на Ямале имеется богатый опыт работы школ-интернатов, в которых не только обучаются, но и проживают свыше 80% от общего числа детей.
Была также отмечена имеющаяся практика обучения детей родным языкам в Югре.
Однако, подчеркнул А.Березовский, никакие усилия педагогов и меры социальной поддержки не могут заменить желание и готовность родителей дать полноценное образование своим детям. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы 100% детей в семьях, ведущих кочевой образ жизни, получали школьное образование, сказал он.