Официальные ресурсы

Встреча с начальником Уральского ГУ Банка России Мариной Мясниковой

3 декабря 2024 Распечатать
Полномочный представитель Президента России Артём Жога встретился с начальником Уральского главного управления Банка России Мариной Мясниковой
Встреча с начальником Уральского ГУ Банка России Мариной Мясниковой

На встрече обсудили главные направления деятельности регулятора на территории округа. Среди них, в частности, развитие финансового рынка, участие в реализации денежно-кредитной политики Банка России, противодействие нелегальной деятельности, повышение уровня финансовой грамотности населения и защита прав потребителей финансовых услуг.

Встреча с начальником Уральского ГУ Банка России Мариной Мясниковой

«Обеспечение стабильной работы и безопасности финансовой сферы сегодня имеет ключевое значение. Сейчас российская экономика подвергается спланированной атаке, цель которой – пошатнуть устойчивость нашей страны. Однако уверен: благодаря совместным действиям органов власти, Центробанка, бизнеса и общества мы ответим на эти вызовы и продолжим строить суверенную и сильную Россию», – отметил Артём Владимирович.

«С начала года юридические лица, работающие в УрФО, оформили кредиты в размере более шести триллионов рублей, в том числе предприятия малого бизнеса – более триллиона. Сумма кредитов физическим лицам превысила три триллиона рублей, больше половины пришлось на ипотеку. В целом объем кредитования граждан за год вырос на 12%. При этом сумма вкладов жителей округа увеличилась на 19% и практически сравнялась с кредитами. Перед нами стоит задача охлаждения избыточного спроса. На этот процесс существенно влияют повышение ключевой ставки и прекращение безадресной льготной ипотеки», – подчеркнула Марина Геннадьевна.

Встреча с начальником Уральского ГУ Банка России Мариной Мясниковой

Важная часть деятельности Банка России в регионах – работа с обращениями. С января по октябрь 2024 года жители УрФО направили в Банк России около 15 тысяч жалоб на финансовые организации. Самые распространённые темы – навязывание в банках и МФО дополнительных платных услуг, несогласие с условиями договора, проблемы с погашением, блокировка счетов и мошеннические списания. По словам Марины Мясниковой, с июля 2024 года начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг. Теперь они направляются для рассмотрения в финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Банк России контролирует качество и полноту их ответов, оценивает готовность финансовых организаций решать проблемы потребителей.

Также на территориях присутствия отделений Банка России идёт постоянная работа по повышению финансовой грамотности населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан – пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, военнослужащих. Сотрудники регулятора проводят встречи, распространяют просветительские материалы, проводят онлайн-занятия. Главные задачи такой деятельности – формирование рационального финансового поведения и снижение ущерба от действий мошенников.