Официальные ресурсы

Своевременность и качество рассмотрения обращений граждан - под строгий контроль

14 июня 2017 Распечатать
Контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе проведена проверка своевременности и качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемные Президента Российской Федерации и направленных для рассмотрения по подведомственности в органы власти
Президентский контроль

Установлено, что подавляющее большинство (более 90 процентов) проверенных обращений рассмотрены надлежащим образом, что свидетельствует о соответствии системы организации работы с обращениями предъявляемым законодательством требованиям.

Вместе с тем при проведении проверочных мероприятий установлены различные нарушения требований к сроку и порядку рассмотрения обращений в 45 органах власти, в том числе: в 23 исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, 16 территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и шести органах местного самоуправления.

Своевременность и качество рассмотрения обращений граждан -
под строгий контроль

Большинство нарушений (55,8%) выразилось в отсутствии объективного, всестороннего рассмотрения доводов обращений и неполном информировании заявителей по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Также выявлены случаи нарушения сроков рассмотрения обращений.

В Курганской, Свердловской и Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре установлены недостатки нормативно-правового регулирования правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на обращение в органы власти.

Кроме того, в указанных субъектах Российской Федерации отмечены упущения в организации работы по контролю за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализу содержания поступающих обращений,а также в принимаемых мерах по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ нагрузки подразделений органов власти по работе с письменными обращениями, поступающими в адрес губернаторов субъектов Российской Федерации и правительств субъектов Российской Федерации.

Численность работников
Численность работников
Количество письменных обращений, поступивших в 2016 году
Количество письменных обращений, поступивших в 2016 году
Средняя нагрузка (количество обращений/число работников)
Средняя нагрузка (количество обращений/число работников)

Таким образом, самая высокая нагрузка по организации рассмотрения письменных обращений на одного сотрудника в год сложилась в управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области, самая низкая – в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и отделе по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения аппарата Правительства Курганской области.

В ходе проведения проверки рабочей группой контрольного департамента восстановлены законные права трех граждан.

По итогам проверки проинформировано Контрольное управление Президента Российской Федерации.