Непосредственно на совещании обсуждался один из пунктов Указа, касающийся увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На заседании Петербургского международного экономического форума в июне этого года Президент России Владимир Путин акцентировал внимание аудитории на развитии цифровой экономики как основы, задающей парадигму развития государства, экономики и всего общества.
Одно из направлений развития и применения цифровых технологий в обществе – возможности граждан и организаций использовать интернет-пространство для получения госуслуг в электронной форме.
Как было отмечено на совещании, в Уральском федеральном округе создана необходимая инфраструктура для предоставления электронных госуслуг. По информации Ростелекома, к Единому порталу госуслуг и системе идентификации и аутентификации подключилось около 47% жителей округа.
По данным Росстата, по итогам 2016 года информационные технологии используют 53% граждан округа.
Если рассматривать структуру показателя раздельно по субъектам, то наименьшее значение отмечается в Курганской области – 32,5%. В Югре свыше 74% граждан получают электронные госуслуги – это наивысший показатель по округу.
В настоящее время в Уральском федеральном округе осуществляется работа по расширению спектра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием Единого и региональных порталов госуслуг.
Представители Минкомсвязи России дали рекомендации по привлечению граждан Уральского федерального округа к использованию электронных госуслуг, а также отметили недостатки в работе органов исполнительной власти в данной сфере.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, получили необходимые рекомендации по популяризации и продвижению электронных госуслуг среди населения, в том числе в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях, среди пенсионеров и работающих граждан.