Официальные ресурсы

О работе с обращениями граждан в январе-марте 2017 года

10 апреля 2017 Распечатать
Информация о работе с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и в приемных Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и административных центрах январь – март 2017 года

За январь – март 2017 г. полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, помощниками, главными федеральными инспекторами, работниками аппарата полномочного представителя рассмотрено 2 988 обращений граждан, из них: письменных – 1 408, устных – 1 580 (за январь-март прошлого года рассмотрено 3 478 обращений, из них: письменных – 1 463, устных – 2 015).  

Главным федеральным инспекторам и в приемные поступило 1 530 обращений граждан, из них: в Челябинской области – 653 (291 письменное и 362 устных), в Тюменской области – 400 (180 письменных и 220 устных), в Курганской области – 304 (164 письменных и 140 устных), в Свердловской области – 27 (20 письменных и 7 устных), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 78 (67 письменных и 11 устных),  в Ямало-Ненецком автономном округе – 68 (55 письменных и 13 устных).

Непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя  поступило 1 458 обращений, из них 631 письменное и 827 устных.

При изучении 631 письменного обращения граждан, зарегистрированного в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарате полномочного представителя, установлено, что наибольшая доля обращений поступила от жителей  Свердловской области – 438 или 69,7% от общего количества (631). Далее следует Челябинская область – 75 (11,9%). Из Тюменской области поступило 27 обращений граждан (4,3%), из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 17 (2,7%), из Курганской области  – 10 обращений (1,6%) из Ямало-Ненецкого автономного округа – 7 обращений (1,1%). От жителей других регионов Российской Федерации поступило 57 письменных обращений или 9% от общего количества.  

Анализ показал, что в 1 408 письменных обращениях граждан, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные,  содержится 1 488 различных вопросов. По тематике обращения граждан по всему Уральскому федеральному округу распределились следующим образом: наибольшее количество вопросов поступило по разделу «Государство, общество, политика» – 351 (23,6% от общего количества). Второе место по количеству вопросов занимает тема «Социальная сфера»  – 319 (21,4%). Далее идут: «Экономика» – 304 (20,4%), «Оборона, безопасность, законность» – 276 (18,6%) и «Жилищно-коммунальная сфера» – 238 (16%).

В поступившем непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя 631 обращении граждан содержится 677 различных вопросов. По тематике письменные обращения граждан распределились следующим образом: «Государство, общество, политика» – 202 (29,8%), «Экономика» – 161 (23,8%), «Социальная сфера» – 127 (18,8%), «Оборона, безопасность, законность» – 102 (15%) и «Жилищно-коммунальная сфера» – 85 (12,6%).

В течение января – марта 2017 г. осуществлялся мониторинг реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Рассмотрение 1 135 (80,6%) письменных обращений, поступивших во все приемные и главным федеральным инспекторам, было поставлено на контроль. По состоянию на 01.04.2017 получены ответы о рассмотрении 1 260 обращений граждан, из них:

приняты меры и положительные решения по 383 письменным обращениям граждан, что составляет 30,4% от общего количества исполненных обращений;      

даны необходимые разъяснения по 875 обращениям граждан, или 69,4% от общего количества исполненных контрольных обращений;

в двух случаях (0,2%) дан мотивированный отказ;

в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 80 должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан.    

Всего за январь – март 2017 г. на территории Уральского федерального  округа на различных приемах принят 1 141 гражданин, в том числе руководством – 482 (за январь – март прошлого года принято 1 064  гражданина, в том числе руководством – 424).   

Главными федеральными инспекторами и в приемных всего принято 788 граждан, в том числе руководством – 336, из них в Челябинской области – 313 граждан (руководством – 78), в Тюменской области – 220 граждан (руководством – 70), в Курганской области – 139 граждан  (руководством – 80), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 52 гражданина (руководством – 48), в Ямало-Ненецком автономном округе – 57 граждан (руководством – 53). В Свердловской области за три месяца принято 7 граждан (руководством – 7).

Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (г.Екатеринбург) за анализируемый период всего принято 353 гражданина, из них:

заместителями полномочного представителя – 17;

руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области – 129;

в рабочем порядке обратилось 177 граждан.

По поручению Президента Российской  Федерации в приемных в соответствии с утвержденными полномочным представителем графиками за анализируемый период проведено 79 личных приемов, на которых принято 437 граждан (за аналогичный период прошлого года проведено 89 приемов, на которых было принято 399 граждан).

Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в январе – марте 2017 г. в приемных Президента Российской Федерации на территории Уральского федерального округа проведено 12 приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи: с жителями Свердловской области – 4, Тюменской  области – 3, по 2 приема с жителями Курганской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 1 прием с жителями  Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с планом работы Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 2 марта  текущего года аппарат полномочного представителя участвовал в заседании рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.

В Уральском федеральном округе продолжается практика выездов передвижного комплекса (оборудованного специальной связью микроавтобуса) мобильной приемной Президента Российской Федерации в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Уральского  федерального округа, для  обеспечения права граждан на личное обращение по месту жительства. В текущем году первый такой выезд состоялся 16 марта в рабочий  поселок Пышма Свердловской области. Всего было принято 37 человек, из них 23 задали свои вопросы в режиме видеосвязи, а 14 граждан, решение проблем которых находится в компетенции органов местного самоуправления, были приняты главой Пышминского городского округа и его заместителями. Основные вопросы: работа ЖКХ, газификация жилых домов, благоустройство поселка, пенсионное обеспечение, земельные вопросы, незаконная вырубка леса, медицинское обслуживание и многие другие проблемы.

Поступившие в течение I квартала 2017 г.обращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии  с поручениями. Заявителям даны либо уведомления о ходе рассмотрения их обращений, либо разъяснительные ответы. Обращения, поступившие от граждан во время личных приемов, проводимых по поручению Президента Российской Федерации, взяты на особый контроль.