Заседание было посвящено вопросам снижения себестоимости грузоперевозок, оптимизации перевозочного процесса, улучшения экологической ситуации за счет эксплуатации в северных регионах Уральского федерального округа локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», федеральных, а также региональных органов власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, научных организаций, машиностроительных и энергетических холдингов.
Открывая заседание совета, Алексей Миронов отметил, что использование природного газа в качестве моторного топлива с 2013 года является приоритетным направлением энергетической стратегии государства.
Препятствием для широкого внедрения сжиженного газа на сети российских железных дорог являлось отсутствие серийных газомоторных локомотивов и соответствующей инфраструктуры. Однако за последние годы было создано несколько образцов тягового подвижного состава, работающих на сжиженном природном газе.
В качестве одного из наиболее перспективных полигонов для использования газотурбовозов рассматривается неэлектрифицированный участок СвЖД Коротчаево – Сургут – Войновка.
Выступая на заседании, Александр Моисеев обратил внимание на вопросы создания промышленного кластера железнодорожного машиностроения на Урале в рамках взаимодействия ОАО «РЖД» и аппарата полномочного представителя.
При этом, помимо того, что Уральский федеральный округ обладает высоким промышленным и научным потенциалом в сфере транспортного машиностроения, он одновременно представляет собой большой рынок для реализации продукции.
Так, в пределах округа реализуются или планируются к реализации крупные инфраструктурные проекты по освоению Арктической зоны Российской Федерации, где без железнодорожного транспорта не обойтись.
Из более чем семи тысяч км эксплуатационной длины Свердловской железной дороги электрифицировано 3,7 тыс.км, или 52%.
Таким образом, полигон для применения газомоторных локомотивов обширен, сказал А.Моисеев в заключение выступления.
Подводя итоги заседания, участники ТТС подтвердили, что результаты, полученные в ходе четырехлетней эксплуатации газомоторных локомотивов на полигоне СвЖД, актуальная конъюнктура на внутреннем топливно-энергетическом рынке (конкурентная стоимость СПГ по сравнению с дизельным топливом), а также наличие необходимой грузовой базы в регионах севера УФО свидетельствуют об экономической привлекательности данного проекта.
(Использованы информация и фотоматериалы СвЖД)