Официальные ресурсы

Выездное заседание технико-технологического совета в Сургуте

14 марта 2017 Распечатать
Сегодня в Сургуте по поручению полномочного представителя Президента РФ заместитель полпреда Александр Моисеев принял участие в выездном заседании технико-технологического совета, которое прошло под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова
Выездное заседание технико-технологического совета в Сургуте

Заседание было посвящено вопросам снижения себестоимости грузоперевозок, оптимизации перевозочного процесса, улучшения экологической ситуации за счет эксплуатации в северных регионах Уральского федерального округа локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», федеральных, а также региональных органов власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, научных организаций, машиностроительных и энергетических холдингов.

Открывая заседание совета, Алексей Миронов отметил, что использование природного газа в качестве моторного топлива с 2013 года является приоритетным направлением энергетической стратегии государства.

Препятствием для широкого внедрения сжиженного газа на сети российских железных дорог являлось отсутствие серийных газомоторных локомотивов и соответствующей инфраструктуры. Однако за последние годы было создано несколько образцов тягового подвижного состава, работающих на сжиженном природном газе.

Выездное заседание технико-технологического совета в Сургуте

В качестве одного из наиболее перспективных полигонов для использования газотурбовозов рассматривается неэлектрифицированный участок СвЖД Коротчаево – Сургут – Войновка.

Выступая на заседании, Александр Моисеев обратил внимание на вопросы создания промышленного кластера железнодорожного машиностроения на Урале в рамках взаимодействия ОАО «РЖД» и аппарата полномочного представителя.

При этом, помимо того, что Уральский федеральный округ обладает высоким промышленным и научным потенциалом в сфере транспортного машиностроения, он одновременно представляет собой большой рынок для реализации продукции.

Так, в пределах округа реализуются или планируются к реализации крупные инфраструктурные проекты по освоению Арктической зоны Российской Федерации, где без железнодорожного транспорта не обойтись.

Выездное заседание технико-технологического совета в Сургуте

Из более чем семи тысяч км эксплуатационной длины Свердловской железной дороги электрифицировано 3,7 тыс.км, или 52%.

Таким образом, полигон для применения газомоторных локомотивов обширен, сказал А.Моисеев в заключение выступления.

Подводя итоги заседания, участники ТТС подтвердили, что результаты, полученные в ходе четырехлетней эксплуатации газомоторных локомотивов на полигоне СвЖД, актуальная конъюнктура на внутреннем топливно-энергетическом рынке (конкурентная стоимость СПГ по сравнению с дизельным топливом), а также наличие необходимой грузовой базы в регионах севера УФО свидетельствуют об экономической привлекательности данного проекта.

(Использованы информация и фотоматериалы СвЖД)