Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор завода Олег Спаи представили полпреду производственные процессы одного из самых современных предприятий в России по выпуску грузовых локомотивов нового поколения и скоростного подвижного состава.
В ходе визита Владимира Якушева заинтересовал опыт предприятия во внедрении уникальных для российского машиностроения процессов, таких как клеевые работы и сварка алюминия. Генеральный директор завода Олег Спаи рассказал о перспективных проектах, над которыми работают специалисты завода, в том числе об электровозах для контейнерных перевозок, развивающих скорость до 140 км/ч. Данные локомотивы проектируются на базе электровоза 3ЭС8 «Малахит». Делегация побывала на участке роботизированной сварки и сборки тележек для магистрального тепловоза 2ТЭ35А. Это перспективный проект СТМ, в котором принимает участие завод.
Фотолента (можно листать)
На встрече обсудили создание новой модели пятивагонного скоростного электропоезда «Ласточка–М» серии ЭС104 из российских комплектующих. В данный момент завершается сборка опытного образца. Наклеена новая маска, проходит испытания отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное рекуперативное торможение. В июне текущего года поезд отправится на испытания.
Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский подчеркнул, что новая модель «Ласточки-М» в перспективе станет базовой платформой для целой линейки отечественных скоростных электропоездов.
Кроме того, Владимир Якушев посетил интерактивный музейный комплекс завода, где ознакомился с историей «Уральских локомотивов» от возникновения производственной площадки до серийного выпуска продукции.
Полномочный представитель Президента РФ в УрФО высоко оценил работу завода, отметив особую важность создания полностью отечественной железнодорожной техники.
Справочно
«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия — выпуск скоростных электропоездов «Ласточка» различных модификаций.