Основным вопросом повестки стали меры, принимаемые правоохранительными и контрольно-надзорными органами по противодействию незаконным финансовым операциям, совершаемым в целях финансирования террористической, экстремистской и иной деструктивной деятельности на территории Уральского федерального округа.
Открывая заседание, А.Калиберда отметил, что терроризм стал глобальным явлением, угрожающим национальной безопасности практически всех стран. Но бороться с терроризмом как с обычной, общеуголовной преступностью нельзя. Его надо предотвращать, в том числе перекрывая потоки его финансирования.
По состоянию на 31 декабря 2016 г. в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, было внесено 206 физических лиц, находящихся на территории Уральского федерального округа. В результате принятых кредитными организациями мер, на счетах лиц, в отношении которых имелись сведения об их участии в экстремистской и террористической деятельности, в 2016 году было «заморожено» порядка 1,5 млн.рублей.
Отдельное внимание было уделено обеспечению соблюдения некоммерческими организациями требований Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 121 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
В 2016 году в Уральском федеральном округе иностранное финансирование получили 125некоммерческих организаций, на счета которых поступило более 260 млн.рублей. В подавляющем большинстве случаев данные денежные средства реализованы на цели, не связанные с осуществлением политической деятельности. По состоянию на 7 февраля 2017 г. Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, включено 103 некоммерческих организации, в том числе 17 организаций, действующих на территории Уральского федерального округа.
Вместе с тем, отмечаются попытки иностранных НКО наладить финансирование российских некоммерческих организаций в обход законодательства об иностранных агентах.
В ходе заседания были обсуждены вопросы повышения эффективности взаимодействия, проанализирована правоприменительная практика правоохранительных и налоговых органов. По его итогам выработан ряд дополнительных мер, направленных на повышение эффективности деятельности правоохранительных и контрольных органов Уральского федерального округа. Принятые решения направлены на улучшение уровня координации и межведомственного взаимодействия органов внутренних дел, Росфинмониторинга и Минюста России.
Подводя итоги, А.Калиберда подчеркнул, что необходимо
не только выявлять каналы финансирования экстремистских и террористических
организаций, но и вырабатывать эффективные механизмы их пресечения. Для этого
необходимо объединить усилия правоохранительных и контрольно-надзорных органов.