По мнению полпреда, появление новых железнодорожных маршрутов простимулирует производство на предприятиях Уральского федерального округа.
«Развитие железнодорожного сообщения — это всегда металл,
электровозы, тепловозы. И это как раз специализация уральской промышленности.
На фоне масштабной работы по импортозамещению, Российские железные дороги в
вопросах, связанных с использованием тягловой силы, в первую очередь смотрят на
предприятия Урала. Перспективы здесь огромные. Будем двигаться вперёд»,
- подчеркнул Владимир Якушев.
Участники делегации протестировали ускоренный пригородный дизель-поезд РА-3 «Орлан», который связал Екатеринбург с Верхней Пышмой. Этот рельсовый автобус производится в городе Мытищи и используется на неэлектрифицированных участках железных дорог. Его отличает современный дизайн, продуманная эргономика и повышенный уровень комфорта для пассажиров. В движение состав приводит мощная, экономичная и достаточно тихая дизель-гидравлическая силовая установка. Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салоне – мягкие сидения, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло.
Подвижной состав адаптирован для нужд маломобильных пассажиров. В головном вагоне для удобства посадки и высадки предусмотрен подъёмник для кресел-колясок, оборудовано специализированное место и санитарный модуль.
По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, необходимость в таком маршруте назрела давно. Был ряд трудностей, но их удалось преодолеть. Поезд будет востребован жителями Верхней Пышмы и Екатеринбурга, уверен глава региона.
Время в пути - 31 минута. В Верхней Пышме состав останавливается
рядом с одним из самых знаковых мест – музеем военной и гражданской техники
УГМК.
На железнодорожном вокзале в Екатеринбурге гости осмотрели ещё
один состав, который также будет останавливаться около музея: ретропоезд «Уральский
экспресс». Его маршрут пролегает от Екатеринбурга до Верхней Пышмы через
станцию Шувакиш. До неё поезд управляется реконструированным электровозом
производства чешского завода Skoda 1960-х годов – ЧС-2. На Шувакише пассажиры
смогут увидеть, как происходит отцепка ЧС-2 и прицепка не менее легендарного
паровоза серии ЛВ, который имеет прозвище «Лебедь» или «Лебедянка» – этот
локомотив 1950-х годов постройки один из самых конструктивно совершенных
паровозов своего времени.
Вокзал станции Шувакиш представляет собой реконструкцию вокзалов начала XX века. Он создан в стилистических решениях эпохи заката строительства частных и казённых железных дорог Российской Империи и времён индустриализации СССР в 1930 годах.
Маршрут ретро-поезда частично проходит по линии первой на Урале Горнозаводской железной дороги, которая была построена в 1878 году. Состав также прибывает к бывшему медному руднику, вокруг которого образовался город Верхняя Пышма.
Интерьер ретропоезда выполнен в духе начала XX века. Состав включает шесть вагонов: три вагона СВ, вагон «Люкс», вагон-ресторан и вагон-буфет. В пути пассажиры смогут воспользоваться информационно-развлекательной системой, которая включает в себя аудиогид для детей и взрослых, а в специальном фотокупе с моментальной фотографией - сделать памятные снимки. В меню вагона-ресторана - традиционные блюда уральской кухни.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил,
что при реализации проекта была проделана большая работа. Требовалось привести
в нормативное состояние инфраструктуру, подготовить подвижной состав и
платформенно-дистанционное хозяйство. Всё было сделано в короткий срок
благодаря совместным усилиям всех участников проекта.
Справочно:
Показатели по внутреннему туризму в регионах Уральского федерального округа заметно увеличиваются. Только за 9 месяцев этого года на территорию Уральского федерального округа совершили без малого 5,8 млн туристских поездок, из которых треть - 1,9 млн поездок – в Свердловскую область.