Впоследствии этот участок станет частью создаваемого Северного широтного хода.
По мнению полпреда Президента России в УрФО Владимира Якушева, планы по инфраструктурному строительству в регионах никак не поменялись.
«Северный широтный ход крайне необходим. Если раньше подразумевалось, что он будет использоваться для экспорта энергоресурсов на запад, то теперь у него появляется другая значимая роль: с его появлением произойдет разгрузка БАМа и Транссиба, что, поспособствует решению вопросов с перевозчиками грузов на восток», - отметил Владимир Якушев.
Северный широтный ход имеет стратегическое значение для развития Арктической зоны России. Он обеспечит прямое сообщение между Северной и Свердловской железными дорогами по маршруту «Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» на Ямале. Общая протяженность СШХ — около 700 км.
Справка
В декабре 2019 года между «Газпромом» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписано Соглашение о взаимодействии по проекту создания железнодорожного Северного широтного хода.
ОАО «РЖД» совместно с ООО «СШХ» планируют обеспечить, в частности, сооружение участка «Обская — Салехард — Надым», реконструкцию участка «Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» и строительство железнодорожных частей мостов через реки Обь и Надым.
«Газпром» обеспечит ввод в эксплуатацию железнодорожной линии «Надым — Пангоды». Для реализации проекта создано специальное дочернее общество — ООО «Газпром перевозки Надым».
В мае 2022 года Президент РФ В.В. Путин поручил обеспечить в текущем году начало работ по строительству железнодорожного Северного широтного хода на всех участках данного строительства.