Первым пунктом стал детский сад № 155 в микрорайоне Антипино. Трёхэтажный корпус детского сада достроен и введен в эксплуатацию досрочно, а к 1 сентября сад получит лицензию на образовательную деятельность.
Ожидается, что уже этой осенью сад примет 516 воспитанников, в том числе 90 детей в возрасте до трёх лет.
Их ждут 14 групп «полного дня», групповые и спортивные площадки, в числе прочего - мотивационное пространство для поддержки детских инициатив в раннем профессиональном ориентировании.
Ещё одним образовательным учреждением, на строительной площадке которого побывал Владимир Якушев, стала средняя детский сад № 155 в микрорайоне Антипино.
Последним пунктом стал осмотр проекта жилищного строительства на участке в 51 га там же, в районе аэропорта Плеханово. Особенность проекта заключается в том, что он реализуется с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования. Это один из первых проектов в Уральском федеральном округе, который использует механизмы «инфраструктурного меню».
При участии ДОМ.РФ был внедрён механизм долгового финансирования для предоставления целевых займов по ставке не более 4% годовых.
Бюджет проекта - 20,096 млрд. руб., из которых 661 миллион рублей - стоимость инженерной и транспортной инфраструктуры, финансирование которой происходит с помощью облигаций.
Всего до конца 2022 года в рамках займа застройщик планирует освоить порядка 339,2 млн. рублей (51% от общего размера займа)
Проект строительства предполагает возведение 28 многоквартирных домов площадью 390 тыс. кв. м, пяти многоуровневых паркингов, двух котельных.
Ввод первого дома, рассказал журналистам полпред, запланирован в декабре 2022 года.
Всего в стадии строительства находятся шесть домов площадью 81 тыс. кв. м и 1 многоуровневый паркинг.
Отвечая на вопрос об оценках активности регионов УрФО в использовании механизмов инфраструктурного меню, полпред подчеркнул: «Сегодня в округе приличный объем по инвестиционным бюджетным кредитам: регионы заявились на 130 миллиардов рублей. 72 миллиарда - это проект метротрамвая в Челябинске, но оставшиеся миллиарды - это тоже очень большой объем, который надо превращать в проекты.
Сегодня во всех субъектах активно идет работа и по инфраструктурным бюджетным кредитам, и по механизму КРТ, и по инфраструктурным облигациям. Еще есть направление так называемых низкомаржинальных проектов, особенно в Курганской и Челябинской областях, они могли бы быть интересны застройщикам, и по этому направлению, я считаю, надо ускориться. В целом, темп в Уральском федеральном округе по работе с инфраструктурным меню, которое предоставляет федеральное правительство, хороший. Этот инструментарий поможет решить амбициозные задачи, которые стоят перед нами в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».