Обсуждался ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции дополнительного образования детей и вопросы создания условий для реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Уральском федеральном округе.
В работе Совета приняли участие представители Минобрнауки России, Агентства стратегических инициатив, руководитель регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, заместители губернаторов субъектов Российской Федерации, руководители региональных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере образования и социальной политики, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей и общественных организаций инвалидов.
В настоящее время в Уральском федеральном округе действует около полутора тысяч организаций дополнительного образования детей.
Традиционно большая часть детей в учреждениях дополнительного образования занимается по двум основным направлениям – художественному (около 40%) и спортивному (32%). Значительно от них отстают техническое направление (около 7%) и естественнонаучное (6,5%).
Также работа с детьми ведется в кружках, которые работают на базе школ. Всего в округе действует более 50 тысяч кружков различной направленности.
В ходе заседания отмечено, что, несмотря на весьма скромную долю детей, занимающихся по дополнительным программам естественнонаучной и технической направленности, именно в этой сфере предпринимаются активные шаги по созданию новых, интересных проектов.
В этой связи отмечен положительный опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», а также по внедрению модели персонифицированного финансирования – так называемого «сертификата дополнительного образования».
Участники заседания Совета поделились и другим успешным опытом в сфере развития дополнительного образования детей, в том числе реализацией комплексной программы «Уральская инженерная школа».
Также в ходе заседания были озвучены достигнутые показатели создания условий для образования детей-инвалидов.
Так, в целом по округу в дошкольном образовании в настоящее время обеспечены местами в детских садах 70% детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет. При этом необходимые условия для инклюзивного образования созданы в 18% детских садов Уральского федерального округа.
В общем образовании в 24% организаций создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования.
Сорок процентов детей-инвалидов от 5 до 18 лет охвачены программами дополнительного образования.
Здания 45% профессиональных образовательных организаций в целом по федеральному округу приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Отмечая достигнутое и касаясь существующих проблем,
А.Моисеев также обратил особое внимание на то, что для успешной реализации
действующих программ очень важно, в первую очередь, научить тех, кто будет
учить детей.