«Значимость этого проекта колоссальна. В нём реализована ключевая государственная задача по импортозамещению. В конструкции применяются комплектующие, которые выпускают предприятия Уральского федерального округа и других российских регионов.
Сегодня эта важно как никогда. В отношении России практически каждый день вводятся новые санкции. Ограничивают доступ к иностранным комплектующим, технологиям, партнёрству. Мы этим уже не раз сталкивались, и находили ответы на все вызовы. Непростые условия открывают новые возможности. На Урале и в других регионах России живут умные, изобретательные, мастеровитые люди. Наш интеллектуальный, организационный потенциал безграничен. Поэтому уверен: со всеми трудностями мы справимся», - сказал Владимир Якушев.
Полпред также побывал в цехах, где идёт сборка электропоездов «Ласточка» и вручил лучшим сотрудникам завода ведомственные награды.
Справочно
Завод «Уральские локомотивы» – передовое предприятие транспортного машиностроения. Основано 1 июля 2010 года. Основными видами деятельности предприятия «Уральские локомотивы» являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание тягового подвижного состава нового поколения.
Завод выпускает различные модификации скоростных электропоездов «Ласточка», грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем «Синара» (серия 2ЭС6) – самый массовый электровоз нового поколения на сети РЖД. В 2010 году освоено производство грузового электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) – это самый мощный локомотив в стране. Он обладает высокими тяговыми характеристиками и способен водить составы массой до 12000 тонн. В 2013 году выпущен грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7. В октябре 2021 года «Уральские локомотивы» начали поставки электровозов 2ЭС7 для Республики Казахстан – это первый экспортный контракт предприятия