Во время встречи также были рассмотрены итоги деятельности Росавтодора в прошлом году по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Уральского федерального округа, планы на этот год.
В 2021 году продолжилась реконструкция 61-километрового участка автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области от границы с Башкирией до Кропачево, введён в эксплуатацию после капитального ремонта 19-километровый участок на трассе Челябинск-Екатеринбург, проведён капитальный ремонт 85 км трассы Р-404. Расширено до четырёх полос 30 км трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень, отремонтировано семь мостов, установлены надземные пешеходные переходы, обновлено четыре путепровода.
На 2022 год запланировано расширение до четырёх полос трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень (в границах Тюменской области) и М-5 «Урал» (на подъезде к Екатеринбургу), строительство обходов посёлка Белоярского и города Богдановича. В Челябинской области на трассе М-5 «Урал» продолжится реконструкция и капитальный ремонт участка 1780–1790 км, в Курганской области – капремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш».
Полномочный представитель обратил внимание новых руководителей на необходимость снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории округа. «Необходимо продолжать работу по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, ликвидировать левые повороты и развороты, заниматься устройством примыканий к жилым комплексам, разграничивать транспортные потоки», – отметил полпред.
Особое внимание Владимир Якушев уделил исполнению поручения Президента России по строительству трассы Москва – Казань, её продлению до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска. На сегодняшний день закончены предпроектные проработки и вариант трассировки свердловского участка. Строительство должно быть завершено к 2024 году.
Полпред также подчеркнул значимость расширения до четырёх полос автодороги от Тобольска в сторону Сургута и далее на север.
«Интенсивное экономическое и туристическое развитие наших северных территорий сдерживается низкой пропускной способностью дороги. По трассе идёт основная часть грузов, в том числе в рамках «Северного завоза». Эта дорога должна стать безопасной и комфортной для движения автотранспорта», – подчеркнул Владимир Якушев.