Основными темами стали ход дорожного строительства в регионах и безопасность на дорогах.
Вице-премьер напомнил, что к 2024 году в нормативное состояние планируется привести 85 процентов дорог в агломерациях и не менее 50 процентов региональных дорог. К концу марта регионам необходимо заключить контракты на дорожное строительство в 2022 году и далее. В среднем по России контрактация на этот год составляет 60,8 процента. В УрФО показатель выше: 65,7 процента.
По словам Марата Хуснуллина, в 2021 году в России снизилась смертность в результате ДТП. Вместе с тем число смертей на дорогах федерального значения выросло. По словам вице-премьера, объективные причины роста смертности есть: увеличился трафик, расширилась дорожная сеть, улучшилось её качество. Допускать дальнейшего увеличения смертельных ДТП на дорогах нельзя.
«За одиннадцать месяцев прошлого года общая смертность на дорогах округа уменьшилась по отношению к 2020 году на 5,6 процента, но тем не менее в абсолютных цифрах - это 1038 оборвавшихся жизней. Наша задача - сделать всё, чтобы свести этот показатель к нулю», - прокомментировал по итогам совещания Владимир Якушев.
Смертность на дорогах федерального значения в регионах УрФО в 2021 году выросла: с января по ноябрь 2021 года на таких трассах погибли 276 человек (в 2020 году - 270 человек).
Полпред отметил, что необходимо принимать все меры по обеспечению безопасности дорожной сети. В первую очередь - завершить работы по расширению ключевых трасс.
«Мы стремимся к тому, чтобы основные направления — Екатеринбург - Пермь, Челябинск, Тюмень и от Тюмени на север — были минимум в четырёхполосном исполнении. Такие дороги исключают выезд на встречную полосу для обгона, а это наиболее частая причина серьёзных аварий. Кроме того, необходимо продолжать оснащение трасс камерами фиксации нарушений скоростного режима. И третье – вести профилактическую работу с водителями. Постоянно напоминать, что важно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения», - добавил Владимир Якушев.