Вместе с заместителем губернатора Свердловской области Сергеем Швиндтом и начальником Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым полпред побывал в диспетчерском зале Центра управления перевозками, где ознакомился с работой диспетчерского центра.
«ДЦУП - это мозговой центр Свердловской железной дороги, здесь ежесекундно принимаются правильные управленческие решения, поэтому радует, что здесь работают компетентные люди», - сказал полпред.
Фотолента (можно листать)
Кроме того, Владимир Якушев ознакомился с работой Центра управления тяговыми ресурсами на Северо-Западном полигоне (ЦУТР). Его задача заключается в эффективной координации распределения тяговых ресурсов, а также оптимизация качества использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад.
«От того, насколько быстро люди ориентируются, как хорошо они понимают специфику работы - где и на какой ветке что должно разгрузиться и загрузиться, - от этого зависит многое: и скорость движения, и количество перемещаемых грузов, а также вся эффективность той транспортной инфраструктуры, за которую отвечает сегодня СвЖД.
Ведь транспортная инфраструктура - это кровеносная система нашей экономики: чем правильнее она загружена, чем быстрее мы перемещаем грузы, тем более эффективно работает вся наша промышленность», - прокомментировал работу Центра управления тяговыми ресурсами Владимир Якушев.
Также полпред, заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт и начальник СвЖД Иван Колесников и обсудили вопросы развития Свердловской железной дороги, в том числе пассажирские и грузовые перевозки, логистические центры, развитие магистральных направлений.
Фотолента (можно листать)
Особое внимание уделялось стратегическим инфраструктурным проектам, таким как Северный широтный ход, линии Коротчаево-Игарка-Норильск, Полуночное-Обская, а также Среднеуральский широтный ход.
Подводя итоги встречи, Владимир Якушев отметил: «Центр, который мы сегодня посетили - знаковый, коллектив здесь достаточно молодой. Я знаю, что СвЖД очень активно работает с кадровым потенциалом, и это правильно: нужно, чтобы приходили молодые специалисты, проходили комплексную стажировку, благодаря которой они приобретали бы все необходимые компетенции».
Справочно
Общая протяженность Свердловской железной дороги превышает 7,2 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует свыше 1300 грузовых, 350 пригородных и более 60 пассажирских поездов.
Всего в границах дороги осуществляют свою деятельность 20 структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», 5 структурных подразделений ОАО «РЖД», 26 дочерних и зависимых обществ и их подразделений. Общая численность персонала - более 60 тыс. человек.
СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. Погрузка на Свердловской железной дороге в 2021 году составила 149,2 млн тонн. В минувшем году с вокзалов и станций Свердловской железной дороги отправлено 26,3 млн пассажиров.
Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП) Свердловской железной дороги был открыт в октябре 2003 года.
Основная задача ДЦУП – концентрация управления перевозочным процессом на полигоне железной дороги, его совершенствование на базе достоверной, актуальной, идентичной на всех уровнях управления информацией.
Управление из ДЦУП организовано в круглосуточном режиме на 28 диспетчерских участках (со средней протяженностью 230 км). Штат ДЦУП 330 человек.
Эксплуатационная длина полигона управления 7,1 тыс. км, 425 станций.
Диспетчерский аппарат обеспечивает:
грузооборот с долей 8% от сети (4 место);
участковую скорость с долей 8% от сети (4 место)
погрузку 12% по сети (2 место)
пропуск порядка 2000 пассажирских и грузовых поездов в сутки, в том числе:
25 тяжеловесных поездов (8,9 тыс тн)
36 контейнерных поезда.
Также в ДЦУП создан Центр управления тяговыми ресурсами на Северо-Западном полигоне (ЦУТР).
ЦУТР обеспечивает управление тяговыми ресурсами на полигоне 6 железных дорог (Западно-Сибирская, Свердловская, Горьковская, частично Южно-Уральская, Северная, Октябрьская).
Эксплуатационная длина полигона 25 484 км, включая 17 сортировочных станций, 45 локомотивных депо, 3039 инвентарный парк локомотивов.