Во встрече также принимали участие первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.
Обсуждались вопросы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры регионов Уральского федерального округа в 2021 году и перспективы до 2024 года.
Владимир Якушев отметил, что субъекты Уральского федерального округа успешно справляются с задачами в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», не стал исключением и 2021 год.
«Регионы Уральского федерального округа практически в полном объеме завершили дорожные работы, запланированные на год. Не менее масштабные задачи стоят и на следующий дорожно-строительный сезон, идет подготовка проектно-сметной документации на 2022 год. Развитие транспортной инфраструктуры – для нас в приоритете», ‒ подчеркнул полпред.
Роман Новиков отметил роль аппарата полпреда и региональных проектных команд УрФО в реализации концепции опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации, а также поблагодарил за активное участие в работе.
В ноябре была принята «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», в которой опорная сеть автодорог России занимает важное место.
«На первом этапе реализации программы опорной сети включено 76 тыс. км региональных дорог, из них 8 тыс. км ‒ это региональные автодороги субъектов УрФО», ‒ акцентировал руководитель Росавтодора.
Роман Новиков также обратил внимание на ситуацию с аварийностью на федеральных трассах в УрФО: «По округу за этот год ожидается снижение смертности на дорогах в пределах 5 %, по общему количеству ДТП ‒ примерно на 9 %, и это при том, что в прошлом году в УрФО аварийность снизилась на 12 %, то есть тенденция очень хорошая».
На встрече затрагивались вопросы реализации федеральных и региональных дорожных программ. Так, в Уральском федеральном округе в этом году капитально отремонтировано 139 км автодорог, выполнены работы в рамках ремонта и содержания на 328 км. При этом Роман Новиков отметил флагманскую роль ФКУ «Уралуправтодор» в проведении капитального ремонта дорог с расширением до четырех полос.
7 декабря состоится церемония открытия 86-километрового участка федеральной трассы Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск. Дорожники не только расширили с двух до четырех полос почти 85 км дороги, но и капитально отремонтировали шесть мостов, построили 11 разворотных петель, установили более 100 км барьерного ограждения и свыше 20 км линий освещения.
Проектные работы также не останавливаются: сейчас к реконструкции готовится участок общей протяженностью 69 км на трассе Р-351 Екатеринбург ‒ Тюмень (в обход Богдановича и Белоярского) в Свердловской области. Ввод в эксплуатацию четырехполосной дороги планируется в 2024 году.
Представители Свердловской области при этом подтвердили, что планы по финансированию ЕКАД и других проектов полностью будут выполнены к концу года.
Подводя итоги встречи, Владимир Якушев сказал: «Очень важно, чтобы дорожная сеть развивалась равномерно, поэтому я обращаю внимание Федерального дорожного агентства на реализацию проекта по расширению до четырех полос автодороги от Тобольска дальше на север. Это одна из ключевых артерий, связующих Югру и Ямал с «большой землей». По ней идет основная часть грузов, северяне пользуются этой трассой для поездок в другие регионы страны, в том числе, в отпуска. В последние годы дорога приведена в нормативное состояние, однако, учитывая вклад югорчан и ямальцев в экономику страны, настало время качественных изменений. Ханты-Мансийский автономный округ и Ямал заслужили эту дорогу, люди ее очень ждут».
Справочно
Опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации – совокупность автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, пользующихся наибольшим транспортным спросом, соединяющих столицу субъекта с административными центрами муниципальных районов, административные центры муниципальных районов, административные центры муниципальных районов смежных субъектов Российской Федерации и ведущих к многосторонним автомобильным пунктам пропуска, значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам, крупным промышленным предприятиям или кластерам.
В опорную дорожную сеть Российской Федерации включены основные существующие и перспективные маршруты межрегиональных и транзитных перевозок с увязкой их с федеральной сетью и реализацией инвестиционных проектов.
(Фото - Глеб Лунин, пресс-служба губернатора Свердловской области)