Официальные ресурсы

Владимир Якушев: «Для бизнеса справедливый контроль со стороны государства не менее важен, чем кредиты по привлекательным ставкам»

11 августа 2021 Распечатать
Сегодня полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев провёл окружное совещание по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в регионах УрФО
Владимир Якушев: «Для бизнеса справедливый контроль со стороны государства не менее важен, чем кредиты по привлекательным ставкам»

Совещание проходило в формате ВКС. В нём приняли участие министр экономического развития России Максим Решетников, статс-секретарь - заместитель главы Минэка Алексей Херсонцев, замминистра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Анатолий Супруновский, начальник управления Генпрокуратуры в УрФО Дмитрий Брытков, главы регионов и уполномоченные по защите прав предпринимателей. 

«Привлечение инвестиций в экономику и рост числа субъектов в сфере малого и среднего предпринимательства – ключевые задачи, стоящие перед органами власти всех уровней. Эти направления включены Президентом в показатели эффективности глав регионов и муниципальных образований. На решение людей начать собственное дело влияет несколько факторов. Среди них и такой, насколько справедливым является контроль за бизнесом со стороны государства. Обоснованность и объективность здесь не менее важны, чем налогообложение или возможность брать кредит по привлекательной банковской ставке», - отметил Владимир Якушев. 

Мнение бизнес-сообщества о состоянии контрольно-надзорной деятельности отражается в показателях инвестиционного рейтинга. Регионы УрФО по этим критериям четвёртый год подряд находятся в группах «Е», «Д» и «С». Совершенствование контрольно-надзорной деятельности позволит изменить ситуацию.

Владимир Якушев: «Для бизнеса справедливый контроль со стороны государства не менее важен, чем кредиты по привлекательным ставкам»

Работа над улучшением делового климата и формированию благоприятной регуляторной среды в России идёт как на федеральном, так и региональных уровнях. 

39 федеральных ведомств и более тысячи экспертов рассмотрели и отменили три тысячи актов последних тридцати лет и девять тысяч актов советского периода. На смену устаревшим требованиям пришли новые - прошедшие обсуждение с бизнесом и отвечающие запросам времени, рассказал министр экономического развития России Максим Решетников. 

1 июля 2021 года вступил в силу базовый Закон о контроле и Закон-спутник. Внесены изменения во множество отраслевых законов, приняты постановления Правительства по отраслевым и федеральным видам контроля. 

Приоритет контрольно-надзорной деятельности теперь на профилактике. Используется риск-ориентированный подход, когда объекты распределяются по степени риска, и в зависимости от этого разрабатывается план проверок. Активнее используются технологии, позволяющие контролировать объект дистанционно: с помощью видеосвязи, по показателям датчиков. 

«Изменяется отношение к оценке органов контроля. До реформы эффективность контроля складывалась из числа проверок и суммы штрафов. Поэтому в голове у контролёра был принцип: «Проверку начал - нужно найти нарушения». Этот подход больше неприемлем», - добавил Максим Решетников.

Кроме того, с 1 июля заработали Единый реестр контрольных мероприятий и Единый реестр видов контроля. 

Регионам к 1 января 2022 года нужно привести в соответствие с федеральным законодательством собственную нормативную базу. Челябинской области, к примеру, нужно принять 537 новых положений о контроле, Свердловской - 443, Курганской - 187, Тюменской - 108, Ямалу - 129, Югре - 310. 

«Объём работы большой. Но без неё нормы, заложенные в новом федеральном законе, полноценно не заработают», - добавил Владимир Якушев.

Владимир Якушев: «Для бизнеса справедливый контроль со стороны государства не менее важен, чем кредиты по привлекательным ставкам»

Территориальным органам федеральных контролёров предстоит проанализировать все объекты, распределить их по группам риска и обозначить частоту проверок. Необходимо подготовить план профилактических мероприятий на следующий год и обсудить их с бизнесом. Ещё одна важная задача - обучить инспекторов работе в новом формате.