За январь-май 2021 года в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе рассмотрено 4272 обращения граждан, из них 2305 письменных и 1967 устных.
Количественная структура поступивших на рассмотрение главным федеральным инспекторам в субъектах Уральского федерального округа и
в приемные Президента Российской Федерации в
административных центрах субъектов Уральского федерального округа выглядит следующим
образом.
Место расположения | Письменные обращения | Устные обращения |
Приемная Президента РФ в УФО | 1 198 | 983 |
Свердловская область | 16 | 22 |
Челябинская область | 321 | 518 |
Курганская область | 170 | 239 |
Тюменская область | 286 | 117 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 210 | 67 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 104 | 21 |
Всего | 2 305 | 1 967 |
При анализе письменных обращений, поступивших в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя, установлено, что наибольшая доля обращений направлена жителями Свердловской области – 746 (62,3% от общего количества). Далее следует Челябинская область – 147 (12,3%). Из Тюменской области поступило 108 обращений (9 %), из ХМАО – Югры – 73 обращения (6,2%), из Курганской области – 40 (3,3%), из ЯНАО – 23 (1,9%). От жителей других регионов Российской Федерации поступило 61 письменное обращение (5% от общего количества).
Рассмотрение 2 305 письменных обращений граждан, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, продемонстрировало содержание 2 455 различных вопросов. По тематике обращения граждан распределились следующим образом:
раздел «Оборона, безопасность, законность» – 694 (28,3% от общего количества);
раздел «Экономика» – 567 (23%);
раздел «Социальная сфера» – 476 (19,4%);
раздел «Государство, общество, политика» – 476 (19,4%);
раздел «Жилищно-коммунальная сфера» – 242 (9,9%).
В поступивших непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя 1198 обращениях граждан содержится 1242 различных вопроса.
По тематике письменные обращения граждан распределились следующим образом: «Экономика» – 319 обращений (25,7%), «Оборона, безопасность, законность» – 303 (24,4%), «Государство, общество, политика» – 299 (24%), «Социальная сфера» – 197 (15,9%), «Жилищно-коммунальная сфера» – 124 (10%).
В течение января-мая 2021 года осуществлялся мониторинг реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Рассмотрение 1616 (70,1%) письменных обращений, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, было поставлено на контроль. По состоянию на 31 мая 2021 г. получены ответы о рассмотрении 1849 обращениях граждан, из них:
приняты меры и положительные решения по 415 письменным обращениям граждан (23,4% от общего количества);
даны необходимые разъяснения по 1416 обращениям (76,6%);
в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 188 должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан.
Всего за январь-май 2021 года на территории Уральского федерального округа на различных приемах принято 977 граждан, в том числе руководством – 787.
Главными федеральными инспекторами и в приемных всего принят 651 гражданин.
Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе за этот период принято 326 граждан.
По поручению Президента Российской Федерации в приемных в соответствии с утвержденными полномочным представителем Президента графиками за указанный период проведено 142 личных приема, на которых принято 782 гражданина.
Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в январе-мае 2021 года в приемных Президента Российской Федерации на территории Уральского федерального округа проведено 18 приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи: 4 – с жителями ХМАО – Югры, по 3 – с жителями Свердловской, Курганской и Челябинской областей, Ямало-ненецкого автономного округа, 2 гражданина Тюменской области.
Поступившие в течение января-мая 2021 годаобращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии с поручениями.