«Необходимо создавать рабочие места, переучивать людей и направлять туда. Во-первых, нужно работать с предпринимательским сообществом, с крупными предприятиями, чтобы они открывали вакансии, а во-вторых, с людьми, которые эти места должны заполнить. Центры занятости должны стать коммуникаторами между бизнесом и людьми, подходить к решению вопросов по-человечески».
Полпред также ответил, что часто на учет в службу занятости приходят люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Многие чувствуют себя ущербными в социальном плане. И среди них оказываются те, чьи профессии востребованы на рынке, но самостоятельно найти работу люди не могут. С ними, по словам Владимира Якушева, нужно работать индивидуально.
«Есть и другая категория людей, которые никогда не будут работать, - добавил полпред. - В центр занятости они идут, чтобы им не предъявляли претензий или за пособиями. Эта категория есть и будет, и с такими людьми тоже надо работать. Это сложно. И делать это должны не столько центры занятости, сколько психологи, потому что это - работа с душами».
Пиковый показатель по количеству безработных в Уральском федеральном округе был зафиксирован прошлой осенью. По данным на 1 октября 2020 года, на учете в службе занятости стояло 306,6 тысяч человек. Сейчас, по данным на 28 мая, - 120,4 тысячи. Это в почти в два раза больше, чем до пандемии.