Установлено, что органами исполнительной власти Свердловской и Тюменской областей приняты меры, направленные на обеспечение доступной туристической среды, в том числе в части исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. № Пр-1893ГС.
В проверенных субъектах Российской Федерации разработаны соответствующие комплексы мер, созданы туристские информационные центры, осуществляется установка средств туристической навигации, проводятся мероприятия по обеспечению доступности объектов туристского показа для лиц с ограниченными возможностями здоровья и людей пожилого возраста.
Кроме того, реализуются областные программы по формированию и продвижению туристского продукта региона на российском и международном туристских рынках.
Общий объем туристического потока в 2015
году в Свердловской области увеличился на 8,2 процента и составил 1160,0
тыс.человек,
в Тюменской области увеличился на 0,5 процента и составил
460,0 тыс.человек.
Следует отметить, что Свердловская и Тюменская области активно наращивают темпы развития событийного туризма.
Такие мероприятия как Уральская ночь музыки – Ural Music Night, Международный Турнир косарей, Межрегиональная выставка-ярмарка «Ирбитская ярмарка» (Свердловская область), международный фестиваль военно-исторической реконструкции «Абалакское поле», фестиваль искусств «Лето в Тобольском кремле» (Тюменская область) привлекают не только гостей из соседних регионов, но и иностранных туристов.
Вместе с тем в указанной работе имеются некоторые недостатки.
Так, в Тюменской области в недостаточной степени организована работа по надлежащему функционированию туристского информационного центра Тюменской области: не разработаны документы, регламентирующие работу ТИЦ, и требования к качеству предоставляемых услуг, не обеспечена доступность для населения информации о работе ТИЦ, не ведется статистический учет и тематический обзор поступивших обращений и др.
Кроме того, в Свердловской и Тюменской областях не осуществлен комплексный анализ потребности в установке знаков туристической навигации и объектов туристического показа, требующих обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проверкой также отмечено, что на территории города Екатеринбурга средства туристской навигации, не соответствуют требованиям Методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации.
Таким образом, имеющиеся недостатки в работе по формированию комфортной туристической среды снижают эффективность реализуемых мероприятий.
Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе организован контроль за устранением выявленных нарушений.