Сергей Бойко проинформировал полпреда, что в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находится 1351,6 км автомобильных дорог федерального значения на территории Челябинской и Курганской областей.
В 2020 году на федеральные автомобильные дороги Южного Урала и Зауралья Росавтодором было доведено финансирование в объеме 11 млрд 349 млн рублей.
По итогам года в регионах было ликвидировано пять очагов аварийности.
По программе дорожных работ в обеих областях капитально отремонтировали 98,5 км автомобильных дорог, отремонтировали 48,3 км и 57 км восстановили слоями износа. В Челябинской области завершена реконструкция трассы М-5 «Урал» в районе г.Чебаркуль: 9-километровый участок расширен до четырех полос, построена двухуровневая транспортная развязка. В результате пропускная способность выросла в четыре раза.
В Челябинской области отремонтировано четыре моста и водопропускных трубы. В Курганской области привели в порядок шесть мостов, на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» устроили 30 километров линий искусственного электроосвещения.
На автодорогах федерального значения на территории Челябинской и Курганской областей установлено 12 надземных модульных пешеходных переходов, автоматизированный пункт весогабаритного контроля, шесть табло переменной информации.
Впервые в регионах установили оптоволоконные дорожные знаки с динамической индикацией и светодиодные катафоты в покрытии КД-3 по типу «кошачий глаз».
На 2021 год по программе дорожных работ в Челябинской и Курганской областях Федеральным дорожным агентством на текущий момент доведено 7 млрд 532 млн рублей, проинформировал начальник ФКУ упрдор «Южный Урал».
Планируется капитально отремонтировать 47 км федеральных автомобильных дорог, 8 искусственных сооружений, установить три модульных надземных пешеходных переходов. В 2021 году продолжится реконструкция трассы М-5 «Урал» в Челябинской области от границы с Республикой Башкортостан и обход города Сим.
Владимир Якушев поддержал план развития сети федеральных автомобильных дорог в Челябинской и Курганской областях, а также предложил ускорить дорожное строительство и опережающими темпами реализовывать поставленные задачи.
«При этом все работы должны проводиться не в ущерб качеству»,- подчеркнул Владимир Якушев.