Александр Бедусенко рассказал об итогах 2020 года, зимнем содержании трасс, а также о планах и перспективах развития сети автодорог на 2021 год.
Он проинформировал, что в 2020 году завершены капитальные ремонты, ряд важных объектов введен в эксплуатацию.
Завершен капитальный ремонт на автодороге М-5 «Урал» в границах Свердловской области. В нормативное состояние приведен участок длиной более 60 километров, на нем устроены семь транспортных развязок в разных уровнях, шесть разворотных петель и четыре надземных пешеходных перехода.
Окончен капительный ремонт путепровода на трассе Р-242 (в районе с.Новоалексеевское). Это искусственное сооружение построено с нуля менее чем за пять месяцев. При возведении использовались такие технологии, как напыляемая гидроизоляция, литой асфальтобетон и переходные зоны BASF Wabo crete II на деформационных швах. Нна этом участке также устроено искусственное электроосвещение. Такие же технологии были применены при капитальном ремонте путепровода на трассе М-5 (в районе населенных пунктов Октябрьский и Первомайский). Путепровод стал важной дорогой для жителей близлежащих населенных пунктов, ранее отрезанных от федеральной трассы.
В целом по итогам 2020 года, несмотря на карантин и введенные ограничительные меры, были сохранены объемы. На многих объектах опередили сроки строительства.
В 2021 году работы продолжаются на крупных объектах в Свердловской, Тюменской, Курганской областях и в Ханты-Мансийском автономном округе. На трассе Р-351 Екатеринбург-Тюмень планируется ввод в эксплуатацию более 30 километров дороги, на Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск будет введено 60 км дороги, на Р-242 Пермь-Екатеринбург планируется ввод 15 км.
Таким образом, планируется капитально отремонтировать более 100 км федеральных трасс (расширение проезжей части с двух до четырех полос с устройством разделительной полосы). Всего в нормативное состояние будет приведено более 300 км дорог.
Из переходящих объектов прошлого года в 2021 г. продолжается реконструкция автодороги Р-402 (Тюмень — Ишим — Омск), где строительно-монтажные работы запланированы до 2024 года.
На встрече полпред и начальник ФКУ «Уралуправтодор» обсудили также перспективы проектирования и дорожных работ на участке дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск на участке от Тобольска до Сургута с доведением автодороги до 4 полос движения.
«Регионы, которые дают почти треть доходов в федеральный бюджет, заслуживают четырёхполосной магистрали», - акцентировал Владимир Якушев.
Улучшается информирование пользователей федеральных автодорог. Данные об обстановке в диспетчерский центр Уралуправтодора поступают круглые сутки. Мобильные патрули фиксируют ДТП, пробки, ремонт, метеоданные; передают информацию оператору и водителям, транслируют информацию в яндекс-картах и на электронных табло. Кроме того, данные о дорожной обстановке передают 14 радиостанций. Зона покрытия - более 80%. Об этом водителей на дороге предупреждают специальные знаки.
Полпред отметил, что работа диспетчерского центра крайне важна для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах, для предупреждения и снижения количества ДТП.
«Кроме того, сегодня, огромное значение имеет то, что «Уралуправтодор» не снижает темпов работы, и планы на этот год показывают, что и объемы работ достаточно серьезны. Во-первых, это значит, что протяженность качественных автодорог увеличится в ходе строительства и капитального ремонта. Во-вторых, это постоянное место работы, занятость людей и создание новых рабочих мест», - резюмировал Владимир Якушев.