За январь-август 2020 года полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, помощниками, главными федеральными инспекторами и работниками аппарата полномочного представителя рассмотрено 7 595 обращений граждан, из них 3 695 письменных и 3 900 устных.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) поступило на 2 213 обращений меньше (было 9 808 обращений граждан, из них: письменных – 5 284, устных – 4 524).
Главным федеральным инспекторам и в приемные поступило 3 698 обращений граждан, из них: в Курганской области – 584 (254 письменных и 330 устных), в Свердловской области – 77 (34 письменных и 43 устных), в Тюменской области – 928 (550 письменных и 378 устных), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ХМАО – Югра) – 378 (285 письменных и 93 устных), в Челябинской области – 1 553 (614 письменных и 939 устных), в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ЯНАО) – 178 (133 письменных и 45 устных).
Непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя поступило 3 897 обращений, из них 1 825 письменных и 2 072 устных.
При изучении 1 825 письменных обращений граждан, зарегистрированных в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарате полномочного представителя, установлено, что наибольшая доля обращений поступила от жителей Свердловской области – 1 191 (65,2% от общего количества). Далее следует Челябинская область – 195 обращений (10,7%). Из ХМАО – Югры поступило 160 обращений (8,8%), из Тюменской области – 98 (5,4%), из Курганской области – 57 (3,1%), из ЯНАО – 35 (1,9%). От жителей других регионов Российской Федерации поступило 89 письменных обращений (4,9% от общего количества).
Анализ показал, что в 3 695 письменных обращениях граждан, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, содержится 3 945 различных вопросов. По тематике обращения граждан распределились следующим образом: наибольшее количество вопросов по всему Уральскому федеральному округу поступило по разделу «Оборона, безопасность, законность» – 980 (24,8% от общего количества). Второе место по числу вопросов занимает тема «Экономика» – 934 (23,7%.) Далее идут разделы: «Социальная сфера» – 903 (22,9%), «Государство, общество, политика» – 731 (18,5%) и «Жилищно-коммунальная сфера» – 397 (10,1%).
В поступивших непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя 1 825 обращениях граждан содержится 1 931 различный вопрос.
По тематике письменные обращения граждан распределились следующим образом: «Экономика» – 465 (24,1%), «Государство, общество, политика» – 464 обращений (24%), «Оборона, безопасность, законность» – 405 (21%), «Социальная сфера» – 393 (20,3%), «Жилищно-коммунальная сфера» – 204 (10,6%).
В течение января-августа 2020 года осуществлялся мониторинг реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Рассмотрение 3 141 (85%) письменного обращения, поступившего в аппарат полномочного представителя и во все приемные, было поставлено на контроль. По состоянию на 1 сентября 2020 г. получены ответы о рассмотрении 3 527 обращений граждан, из них:
приняты меры и положительные решения по 845 письменным обращениям граждан (24% от общего количества);
необходимые разъяснения даны по 2 679 обращениям граждан (75,9% от общего количества);
в трех случаях (0,1%) дан мотивированный отказ;
в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 146 должностных лица, виновных в нарушении прав граждан.
Всего за январь-август 2020 года на территории Уральского федерального округа на различных приемах принято 1 727 граждан, в том числе руководством – 1 091 (за АППГ – 2 473 гражданина, в том числе руководством – 1 196).
Главными федеральными инспекторами и в приемных всего принят 1 191 гражданин, в том числе руководством – 688, из них в Курганской области – 163 гражданина (руководством – 120), в Свердловской области – 8 граждан (руководством – 6), в Тюменской области – 353 гражданина (руководством – 187), в ХМАО – Югре – 119 граждан (руководством – 111), в Челябинской области – 444 гражданина (руководством – 167), в ЯНАО – 104 гражданина (руководством – 97).
Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе за анализируемый период всего принято 536 граждан, из них:
полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями и помощником – 39;
руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, начальником Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Уральским транспортным прокурором, Губернатором Свердловской области и прокурором Свердловской области – 364;
в рабочем порядке обратились 133 гражданина.
По поручению Президента Российской Федерации в приемных в соответствии с утвержденными полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе графиками за анализируемый период проведено 206 личных приемов, на которых принято 1 085 граждан (за АППГ – 210 приемов, на которых принято 1 105 граждан).
Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в течение января-августа 2020 года в приемных Президента Российской Федерации на территории Уральского федерального округа проведено 17 приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи: по 4 – с жителями Курганской, Свердловской и Тюменской областей, по 2 – с жителями Челябинской области и ЯНАО, 1 – с жителями ХМАО – Югры.
Поступившие в аппарат полномочного представителя и приемные в течение января-августа 2020 годаобращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии с поручениями. Заявителям даны либо уведомления о ходе рассмотрения их обращений, либо разъяснительные ответы.