Во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 30 января 2020 года, Минкомсвязи России подготовило проект федерального закона, предусматривающего использование платформы обратной связи для рассмотрения жалоб и проведения опросов, голосований и общественных обсуждений.
В настоящее время платформа обратной связи уже запущена в «пилотном» режиме. В эксперименте участвуют 9 регионов, в том числе Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
Проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика».
Планируется создание единой платформы – «Одно окно» – для обращений граждан. Гражданину не потребуется определять орган власти, в который он обращается.
По содержанию его обращения соответствующее ведомство будет выбираться автоматически.
Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления либо мобильное приложение граждане смогут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования.
О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Инструменты платформы обратной связи позволят также анализировать сообщения с жалобами, поступившими через социальные сети, для оперативного реагирования и решения обозначенных проблем.
По итогам «пилотного» тестирования в регионах были получены предложения по доработке сервиса, которые реализуются в настоящее время.