Официальные ресурсы

Совещание по вопросу качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации, в том числе оказываемых в многофункциональных центрах

19 июня 2020 Распечатать
По поручению полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Николая Цуканова помощник полпреда Евгений Гурарий провел совещание по вопросу качества оказания государственных и муниципальных услуг и работе многофункциональных центров. Вопросы удобства, качества и сроков оказания услуг гражданам и организациям находятся на постоянном контроле полномочного представителя. В этой связи на совещании были рассмотрены текущие показатели работы многофункциональных центров, уровень удовлетворенности граждан получением услуг, а также ряд задач и проблем, связанных с сокращением количества отказов в предоставлении услуг. Кроме того, отдельным пунктом повестки была рассмотрена задача активизации передачи услуг, оказываемых непосредственно в органах власти, в МФЦ.
гурарий мфц

В заседании приняли участие руководство департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития РФ, заместители губернаторов субъектов Уральского федерального округа, руководители соответствующих органов власти регионов и многофункциональных центров.

В Уральском федеральном округе среднее значение показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ» составляет более 96%, что соответствует среднероссийскому показателю. Кроме того, во всех субъектах округа отмечается высокий процент граждан, зарегистрированных на портале государственных услуг – в среднем 84% жителей округа. Докладчиками было отмечено, что, несмотря на увеличение количества услуг, оказываемых в электронном виде через портал и активизацию работы по популяризации портала, многофункциональные центры остаются чрезвычайно востребованными у населения. Так, только за 4 месяца текущего года в многофункциональных центрах округа было оказано почти 2,4 миллиона услуг.

гурарий совещание 2

Участники совещания отметили, что в период пандемии во всех многофункциональных центрах удалось выстроить работу таким образом, чтобы у всех граждан была сохранена возможность без рисков для своего здоровья получить необходимые услуги в установленные сроки. Не было допущено снижения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания услуг. Ряд МФЦ сегодня переведен на работу по предварительной записи, чтобы избежать возможного скопления граждан и предотвратить нарушение социального дистанцирования.

На совещании были заслушаны и оценены лучшие практики регионов по внедрению новых инновационных решений в процессы оказания услуг. Так, в Тюмени с помощью голосового помощника «Алиса» можно записаться в МФЦ на предоставление наиболее востребованных услуг. В ХМАО для популяризации получения услуг в электронной форме используются различные способы, в частности, - искусственная нейронная сеть «Вика», нацеленная на информирование о наиболее востребованных сервисах портала госуслуг. В режиме дискуссии были обсуждены и другие новые решения, внедряемые регионами. При этом все докладчики выразили готовность безвозмездного предоставления сервисов для тиражирования в субъектах Уральского федерального округа.