Официальные ресурсы

Совещание по итогам прохождения отопительного сезона 2019 – 2020 годов и по вопросам подготовки к отопительному периоду 2020 – 2021 годов в УФО

25 мая 2020 Распечатать
Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации Николай Цуканов провел совещание, на котором рассматривались итоги прохождения отопительного сезона 2019 – 2020 годов и обсуждались вопросы подготовки к отопительному периоду 2020 – 2021 годов в Уральском федеральном округе
Еженедельное совещание

Полпред отметил, что в целом отопительный сезон прошел без серьезных сбоев: с сентября 2019 г. по май 2020 г. зафиксировано 50 случаев, на устранение которых потребовалось более суток (за период 2018 - 2019 годов – 254 аварии).

Вместе с тем, недостатки в организации подготовительной работы привели к тому, что 63 муниципальных образования провели отопительный сезон без паспортов и актов готовности.

«Мероприятия, связанные с подготовкой к следующему отопительному сезону должны находиться на постоянном контроле и пройти без срыва установленных сроков – от утверждения соответствующих планов до запуска тепла и оформления паспортов готовности», - подчеркнул Николай Цуканов.

В Уральском федеральном округе к отопительному периоду 2020 – 2021 годов необходимо подготовить свыше 5 тысяч котельных, 290 миллионов квадратных метров жилья; 21 тысячи километров тепловых и 37 тысяч километров водопроводных сетей, а также иные объекты инженерной инфраструктуры.

Одной из основных проблем является просроченная задолженность перед организациями ЖКХ (в Уральском федеральном округе с 1 мая 2019 г. по 1 мая 2020 г. размер просроченной задолженности перед организациями ЖКХ вырос на 24,4 процента).

В регионах (кроме Челябинской области) окончательно не решен вопрос с погашением просроченной задолженностью бюджетных организаций перед предприятиями ЖКХ. Ее размер на 1 мая 2020 г. составил 708 млн рублей.

Негативная ситуация складывается и по расчетам за энергоресурсы. Размер просроченной задолженности на 1 мая 2020 г. достиг 16,4 миллиардов рублей.

Полпред также отметил, что направил Председателю Правительства Российской Федерации предложение включить комплекс ЖКХ в перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Николай Цуканов подчеркнул, что от полноты принимаемых мер зависит качество подготовки к предстоящему отопительному сезону, своевременный запуск тепла и надежность теплоснабжения населения в зимний период.

С докладом выступил помощник полномочного представителя Максим Федосеев.

Он обратил внимание на то, что отсутствие паспортов и актов готовности 63 муниципалитетов в Курганской, Свердловской и Челябинской областей обусловлено как организационными, так и техническими проблемами в сфере ЖКХ, причем в ряде муниципалитетов такие проблемы не решаются годами.

«Необходимо, - сказал М.Федосеев, - уделить самое пристальное внимание подготовке к предстоящему отопительному сезону и обеспечить получения паспортов готовности в установленные сроки».

Одной из главных проблем отрасли, как и раньше, отметил Максим Федосеев, является общий износ объектов коммунального хозяйства, в том числе распределительных сетей.

Несмотря на принятые программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также реализацию инвестиционных программ и концессионных соглашений, ситуация с заменой ветхих сетей в регионах кардинально не поменялась.

В 2019 году в целом по федеральному округу было заменено чуть более 4 процентов ветхих тепловых и водопроводных сетей.

«Необходимо актуализировать планы по замене ветхих коммунальных сетей, строительству и реконструкции объектов и обеспечить их безусловное выполнение», - подчеркнул М.Федосеев.

Одним из источников финансирования этой работы могут быть средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В текущей ситуации привлечение федеральных средств в систему ЖКХ особенно актуально, поэтому необходимо активно включаться в работу, аппарат полномочного представителя Президента готов оказать необходимое содействие.

Правительством Российской Федерации установлен запрет до конца 2020 года на отключение коммунальных услуг и начисление пеней за несвоевременное оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг.

При этом прогнозируемый рост задолженности потребителей перед предприятиями коммунального комплекса напрямую влияет на возможности модернизации объектов ЖКХ и рост износа инфраструктуры.

Отдельных мер реагирования требует просроченная задолженность бюджетных организации за услуги ЖКХ, отметил М.Федосеев.

Необходимо в кратчайшие сроки обеспечить погашение имеющейся задолженности и организовать контроль за ее отсутствием в дальнейшем.

В Челябинской области такая задолженность на 1 мая 2020 г. отсутствовала.

Дебиторская задолженность во многом определяет наличие просроченной кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. На сегодняшний день она превышает 25 миллиардов рублей.

Большую часть этой задолженности (66%) составляют долги за поставленные энергоресурсы – свыше 16,4 млрд рублей.

Помощник полпреда обратил внимание на то, что необходимо не допустить срыва закупок топлива, в том числе в рамках «Северного завоза» в труднодоступные районы, снизить риски несвоевременного запуска тепла, а также возможных банкротств предприятий ЖКХ и отключений коммунальных услуг.

Также полномочный представитель Президента подчеркнул, что главой государства утвержден перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития энергетики, состоявшегося 29 апреля 2020 года. В нем содержится поручение:

«Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах принять меры по повышению платежной дисциплины в части, касающейся оплаты в полном объеме потребленной электрической энергии, тепловой энергии и газа потребителями, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов».

Николай Цуканов поручил главным федеральным инспекторам незамедлительно взять на личный контроль исполнение поручения Президента, в кратчайшие сроки вместе с главами субъектов решить вопрос погашения просроченной задолженности и обеспечить дальнейший контроль за ее отсутствием.