Официальные ресурсы

О работе с обращениями граждан в январе-марте 2020 года

9 апреля 2020 Распечатать
О работе с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и в приемных Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и административных центрах в январе – марте 2020 года
Приемная Президента РФ в УФО

За январь-март 2020 года полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, помощниками, главными федеральными инспекторами и работниками аппарата полномочного представителя рассмотрено 2 890 обращений граждан, из них 1 442 письменных и 1 448 устных.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) поступило на 1 324 обращения меньше (было 4 214 обращений граждан, из них: письменных – 2 440, устных – 1 774).

Главным федеральным инспекторам и в приемные поступило 1 611 обращений граждан, из них: в Курганской области – 286 (120 письменных и 166 устных), в Свердловской области – 43 (20 письменных и 23 устных), в Тюменской области – 414 (229 письменных и 185 устных), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ХМАО – Югра) – 151 (112 письменных и 39 устных), в Челябинской области – 645 (266 письменных и 379 устных), в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ЯНАО) – 72 (56 письменных и 16 устных).

Непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя поступило 1 279 обращений, из них 639 письменных и 640 устных.

При изучении 639 письменных обращений граждан, зарегистрированных в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарате полномочного представителя, установлено, что наибольшая доля обращений поступила от жителей Свердловской области – 421 (65,9% от общего количества). Далее следует ХМАО – Югра – 77 обращений (12,1%). Из Челябинской области поступило 56 обращений (8,8%), из Тюменской области – 35 (5,5%), из Курганской
области – 15 (2,3%), из ЯНАО – 6 (0,9%). От жителей других регионов Российской Федерации поступило 29 письменных обращения (4,5% от общего количества).

Анализ показал, что в 1 142 письменных обращениях граждан, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, содержатся 1 557 различных вопроса. По тематике обращения граждан распределились следующим образом: наибольшее количество вопросов по всему Уральскому федеральному округу поступило по разделу «Экономика» – 402 (25,8% от общего количества). Второе место по числу вопросов занимает тема «Оборона, безопасность, законность» – 421 (27,1%). Далее идут разделы: «Социальная сфера» – 299 (19,2%), «Государство, общество, политика» – 256 (16,4%) и «Жилищно-коммунальная сфера» – 179 (11,5%).

В поступивших непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя 639 обращениях граждан содержится 696 различных вопросов.

По тематике письменные обращения граждан распределились следующим образом: «Экономика» – 202 обращения (29%), «Оборона, безопасность, законность» – 166 (23,9%), «Государство, общество, политика» – 143 (20,5%), «Социальная сфера» – 106 (15,2%), «Жилищно-коммунальная сфера» – 79 (11,4%).

В течение января-марта 2020 года осуществлялся мониторинг реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Рассмотрение 695 (79%) письменных обращений, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, было поставлено на контроль. По состоянию на 1 апреля 2020 г. получены ответы о рассмотрении 1 247 обращений граждан, из них:

приняты меры и положительные решения по 280 письменным обращениям граждан (22,5% от общего количества);

необходимые разъяснения даны по 966 обращениям граждан (77,4% от общего количества);

в одном случае (0,1%) дан мотивированный отказ;

в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 49 должностных лица, виновных в нарушении прав граждан.

Всего за январь-март 2020 года на территории Уральского федерального округа на различных приемах принято 822 гражданина, в том числе руководством – 473 (за АППГ – 966 граждан, в том числе руководством – 462).

Главными федеральными инспекторами и в приемных всего принято 583 гражданина, в том числе руководством – 311, из них в Курганской области – 84 гражданина (руководством – 54), в Тюменской области – 199 граждан (руководством – 94), в ХМАО – Югре – 53 гражданина (руководством – 51), в Челябинской области – 197 граждан (руководством – 65), в ЯНАО – 50 граждан (руководством – 47). В Свердловской области в январе-марте текущего года приемов граждан не было.

Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе за анализируемый период всего принято 239 граждан, из них:

заместителями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе – 17;

руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области – 145;

в рабочем порядке обратилось 77 граждан.

По поручению Президента Российской  Федерации в приемных в соответствии с утвержденными полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе графиками за анализируемый период проведено 85 личных приемов, на которых принято 448 граждан (за АППГ – 81 прием, на которых принято 437 граждан).

Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в январе-марте 2020 года в приемных Президента Российской Федерации на территории Уральского федерального округа проведено 6 приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи: по 2 – с жителями Свердловской и Тюменской областей, по 1 – с жителями Курганской и Челябинской областей.

Поступившие в аппарат полномочного представителя и приемные в течение первого квартала 2020 годаобращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии с поручениями. Заявителям даны либо уведомления о ходе рассмотрения их обращений, либо разъяснительные ответы. Обращения, поступившие от граждан во время личных приемов, проводимых по поручению Президента Российской Федерации, взяты на особый контроль.