Как показал анализ хода исполнения мероприятий национального проекта, осуществление ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования без развития и улучшения объектов дорожного сервиса (далее – ОДС) формирует риск снижения удовлетворенности населения качеством автодорог. Недостаточный уровень покрытия сотовой связью автомобильных дорог федерального и регионального значения создает сложности для вызова экстренных служб в случае аварийных ситуаций и происшествий.
В этой связи по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе проводится работа по стимулированию развития ОДС на автомобильных дорогах общего пользования.
Аппаратом полномочного представителя направлены предложения по снятию ограничений на развитие придорожного сервиса в Правительство Российской Федерации.
Также проведен анализ текущего состояния и наличия ОДС. Исходя из имеющихся требований, всего по федеральному округу отмечается нехватка 265 ОДС, из них наибольшее количество в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (160) и Курганской области (37), наименьшее – в Тюменской области (11).
Совместно с Уральским управлением Роскомнадзора и операторами сотовой связи проводится анализ зон и качества покрытия сотовой связи, рассматриваются варианты ликвидации т.н. «белых пятен». В каждом субъекте приняты предметные планы мероприятий по улучшению качества покрытия сотовой связи на автодорогах и в малонаселенных пунктах.
Также аппаратом полномочного представителя проведен анализ пропускной способности автодорог и их загруженности.
В планах – определить потенциальные участки для организации работы по строительству «пилотных» объектов ОДС и объектов сотовой связи. В перспективе планируется создание интерактивной карты объектов с готовыми площадками под ОДС.
Отдельное внимание уделяется развитию экологически чистого транспорта. С учетом имеющихся поручений Президента Российской Федерации и рекомендаций Правительства Российской Федерации акцент в данном направлении делается на продвижении газомоторной техники и соответствующей инфраструктуры.
В некоторых городах Уральского федерального округа, таких как Тобольск, Новый Уренгой, газовая техника вообще не применяется.
Основная причина, препятствующая внедрению газомоторного топлива – неразвитая газотранспортная инфраструктура, а также низкая заинтересованность владельцев транспортных средств приобретать или переоборудовать автотранспорт.
В 2020 году планируется активизировать взаимодействие в данном направлении между субъектами Уральского федерального округа и топливными компаниями. В перспективе планируется увязать региональный проект по развитию ОДС с развитием газозаправочной инфраструктуры.