Официальные ресурсы

Работа с обращениями граждан в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Курганской и Челябинской областей

17 января 2019 Распечатать
В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации контрольным департаментом проведена проверка соблюдения в Курганской и Челябинской областях требований законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
Президентский контроль

В указанных субъектах Российской Федерации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления созданы условия для реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Разработана необходимая региональная нормативная правовая база, регламентирующая работу по рассмотрению обращений граждан, во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления действуют локальные нормативные правовые акты. В сети «Интернет» на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления размещается информация о работе с обращениями граждан.

При этом в ходе проверки выявлено 6 нормативных правовых актов не соответствующих федеральному законодательству органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в том числе в части установления ограничений при регистрации обращений граждан и предъявления избыточных требований к заявителям по оформлению письменных обращений).

С учетом рекомендаций контрольного департамента данные нарушения устранены, нормативные правовые акты приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Вместе с тем за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в 2016 – 2018 годах в Курганской и Челябинской областях только к  административной ответственности привлечено 290 должностных лиц.

В ходе проверки контрольным департаментом выявлено 48 фактов (по 24 в Курганской и Челябинской областях), связанных с рассмотрением обращений с нарушением 30-дневного срока; направлением заявителям промежуточных ответов без продления срока рассмотрения обращения; несвоевременным направлением обращений граждан в органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в письменном обращении, с уведомлением граждан о переадресации обращения; ненаправлением ответов на обращения, поступившие в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Также установлено 6 фактов нарушения порядка рассмотрения обращений, выразившихся в отсутствии объективного, всестороннего рассмотрения доводов обращений и неполном информировании заявителей по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Работа с обращениями граждан в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Курганской и Челябинской областей

Информация о выявленных нарушениях направлена прокурорам Курганской и Челябинской  областей для принятия мер прокурорского реагирования и решения вопроса о возбуждении административных производств, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в ходе проверки.

О результатах проверки проинформировано Контрольное управление Президента Российской Федерации. Органам исполнительной власти регионов предложено принять дополнительные меры для устранения недостатков в работе по рассмотрению обращений граждан, особое внимание обращено на соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений.