Официальные ресурсы

Итоги исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

24 апреля 2018 Распечатать
По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе контрольным департаментом проанализированы итоги исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Президентский контроль

Обеспечение безопасности граждан – это важнейшая задача органов государственного управления. Целью создания данного комплекса является повышение уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.  Для его развития во всех субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, разработаны планы и целевые государственные программы, действуют межведомственные рабочие группы. В муниципальных образованиях созданы единые дежурно-диспетчерские службы, которые являются базой построения данного комплекса.

В результате принятых мер сегменты комплекса «Безопасный город» сегодня внедрены в 164 муниципальных образованиях (69 – Свердловская область, 43 – Челябинская область, 6 – Тюменская область, 10 – Курганская область, 13 – Ямало-Ненецкий автономный округ (далее  –ЯНАО) и  23 – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее – ХМАО – Югра).

Безопасный город график

Состав этих сегментов включает компоненты обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений, предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения правопорядка и безопасности  на дорогах, взаимодействия с комплексом градоуправления, координации работы служб и ведомств.

Регионами при построении комплекса «Безопасный город» в первоочередном порядке внедрены  правоохранительные компоненты. В 115 муниципальных образованиях действуют системы видеонаблюдения за правопорядком в общественных местах, в 89 – системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Развиваются автоматизированные системы мониторинга и управления дорожным движением, комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и локальные системы оповещения, действующие на потенциально опасных объектах.

В 108 муниципальных образованиях действуют комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в  94 муниципальных образованиях создан электронный план города, в 82 – дежурный план города. Системы экстренной связи «гражданин-полиция» действуют в 13 муниципальных образованиях, всего установлено 98 таких систем. 

Активная работа по развитию комплекса проводится в Свердловской области, где установлено 49 систем экстренной связи «гражданин-полиция», 44 гидротехнических поста, 56 метеорологических датчиков и 78 датчиков контроля уровня загрязнения окружающей среды и радиации, видеонаблюдением охвачено 435 мест массового пребывания граждан.

По сравнению с другими регионами отстает в построении сегментов комплекса Курганская область, где отсутствуют системы экстренной связи «гражданин-полиция», гидротехнические посты, датчики контроля загрязнения окружающей среды и радиации, метеорологические датчики, не созданы электронный и дежурный планы города, а система видеонаблюдения за правопорядком в общественных местах действует только в одном городе.

Отмечается, что согласованные технические задания на проектирование систем комплекса «Безопасный город» отсутствуют в Челябинской области и ЯНАО, а 92 единые дежурно-диспетчерские службы не соответствуют установленным требованиям ввиду неукомплектованности персоналом и недостаточной технической оснащенности. В настоящее время в регионах запланированы мероприятия по решению данных вопросов.

Работа по развитию аппаратно-программного комплекса остается на контроле аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.